- Элементы салона
- Элементы двигателя
- Ходовая часть. Трансмиссия
- Система управления и электрооборудования
- Прочее
A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной
смеси
air flow meter - датчик расхода воздуха air filter (air cleaner)- воздушный фильтр ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС. automatic choke - автомат холодного пуска belt- ремень привода boost - величина вакуума во впускном коллекторе bore- диаметр цилиндра BTDS - до верхней мертвой точки cam- кулачок choke - воздушная заслонка ("подсос") CAM camshaft- распределительный вал compression- компрессия Common-Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок. СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха промежуточное охлаждение -охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха перед подачей в цилиндры combustion chamber - камера сгорания CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск CI - центральный впрыск СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси СО (carbon monoxide) - окись углерода connecting rod- шатун coolant- охлаждающая жидкость CRANK crankshaft - коленчатый вал cylinder- цилиндр cylinder block - блок цилиндров cylinder head - головка блока цилиндров DI (distributor ignition) - распределить зажигания. DI (Direct Injection) - непосредственный впрыск. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибро нагруженность. DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания). ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС -бензиновые (с принудительным воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное распространение получил бензиновый роторно-поршневой двигатель РПДФ Ванкеля. детонация - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации. dipstick - щуп для измерения уровня (масла) ditributor - - трамблер displacement - рабочий объем drain plug- сливной кран EAI - подача воздуха в выпускную систему ЕСТ/EST-S (engine coolant temperature) - температура двигателя EGR (exhaust gas recirculation) - возврат выхлопных газов ENG (engine) - мотор; двигатель ECON - economy - экономичный (режим работы) engine block - блок цилиндров exhaust- выпуск, выхлоп exhaust manifold - выпускной коллектор EFI - Electronic Fuel Injection - электронный (распределенный) впрыск |
EGR - Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработавших газов
EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)
exhaust system - выпускная система F (full) - полный (уровень топлива) fan- вентилятор FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива FP fuel pamp - топливный насос fuel - топливо fan - вентилятор fan motor - мотор вентилятора fan belt - ремень привода вентилятора fan clutch - термомуфта вентилятора fan cover - кожух вентилятора fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ fuel level- уровень топлива grease - консистентная смазка grease gun - смазочный шприц гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей. fly wheel- маховик fuel filter- топливный фильтр gasket- прокладка idle jet - жиклер ХХ idle speed - обороты ХХ idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец" jet - жиклер Н/Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача, температура) НАС (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе) HV - overhead valve -конструкция двигателя с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами hose- шланг (патрубок) hose clamp - хомут IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации IDL (idle) - холостой ход injection- впрыск intake- впуск inlet manifold - впускной коллектор intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом) иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя. I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода ingector - инжектор каталитический нейтрализатор отработавших газов - часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками. LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н8) и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС. лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора lifter- толкатель MAF (mass air flow) - измеритель объема воздуха МС (mixture control) - управление составом смеси manifold- коллектор MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя. MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина. |
Нормы токсичности отработавшего газа
- с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать
все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г. oil - масло oil filler- маслозаливная горловина oil filter- масляный фильтр oil pan - поддон картера двигателя OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами overlap - перекрытие (клапанов) OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах октановое число - условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и исследовательский. piston - поршень piston ring - поршневое кольцо PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера pipe- трубка piston- поршень pulley- шкив pump- насос radiator - радиатор RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя rish - богатая (смесь) seal - сальник spark [plug] - свеча зажигания SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока shaft - вал stroke- ход поршня ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки thermostat - термостат TWIN CAM — двойной распредвал TGH - температура выхлопных газов THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола") TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов. throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива - количество воздуха timing belt - ремень привода газораспределительного механизма timing chain - цепь привода газораспределительного механизма цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50 UIS (Unit Injector System) -насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска. valve- клапан valve timing- фазы газораспрделения valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали V-belt - клиновидный ремень VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала. wrist pin - поршневой палец |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий