.

Организация государственных закупок и тендеров на основе модели автоаукционов Японии


Организация государственных закупок и тендеров на основе модели автоаукционов Японии

В России, органы федеральной, муниципальной власти являются крупными субъектами рыночных отношений, приобретая в больших объемах различные товары, услуги и сервисы. В последнее время для организации процесса госзакупок, тендеров, аукционов активно используется Интернет. Применение в работе многолетнего организационного опыта японских автоаукционов позволяет избежать ошибок, сэкономить бюджетные средства, улучшить качество приобретаемых позиций. 


Какую проблему решает ваша идея?*

В России органы государственной власти и управления, выполняя множество самых различных функций, выступают к качестве мощного субъекта предпринимательской и производственной деятельности. По некоторым данным, объем государственных заказов превышает 35% от всего объема ВВП. Присутствуя на рынке в качестве субъекта товарно денежных отношений, органы государственной власти выступают в этих отношениях в самых различных ролях: Покупателя, Потребителя, Производителя, Посредника, Поставщика, Продавца, Подрядчика и т.п. Однако по своему изначальному смыслу, занятие коммерческой деятельностью не является для органы власти и управления основной функцией, что зачастую приводит к принятию ими некомпетентных решений в области организации конкретных бизнес-процессов, методологий, технологий и стандартов. Создание условий, способствующих принятию технократических, а не политических решений при организации распределения бюджетных средств и призвана решить данная разработка.   


Каков размер потенциального рынка для вашей идеи в России? Каковы перспективы идеи на международном рынке?

В России, потенциальным рынком для предлагаемой бизнес концепции являются органы государственной власти одной автономной области, 2 городов федерального значения, 9 краев, 4 автономных округов, 21 республики, 46 областей. Кроме заказчиками тендеров и аукционов выступают более 100 министерств, агентств и  служб федерального уровня, также заинтересованных в рачительном использовании вверенных им бюджетных средств. На международном уровне   эффективная система государственных закупок может быть востребована прежде всего теми странами, где государство, также как и в России выступает в роли крупного субъекта рыночных отношений. Прежде всего, это такие страны как Япония, Китай, США, однако с учетом роли прямого распределения бюджетных средств, которую сегодня выполняют органы государственной власти, заказчиками внедрения данной технологии могут быть различные  властьпридержащие структуры, даже с таким уровнем Интернет доступа как Северная Корея или Нигрия.         

   

Кто целевой потребитель вашего решения?
Потребителями предлагаемой концепции являются с одной стороны органы государственной власти и местного самоуправления, с другой - различные субъекты предпринимательской деятельности, способные предложить качественный товары и услуги бюджетным организациям, с целью их последующего использования всеми гражданами России, на чьи средства и формируется бюджет. Однако в роли целевого потребителем и заказчика данного решения могут выступать только органы высшей власти, так как внедрение данной системы в государственном масштабе дает дополнительный финансовый эффект за счет экономии на создании различных по интерфейсу, но однотипных по web-структуре сайтов органов государственной власти.   


В чем принципиальное преимущество вашей идеи по сравнению с другими решениями, существующими на рынке сегодня?*

  1. Мультиязычность. В сегодняшнем мире глобального разделения труда, большая часть государственных закупок делается не внутреннем, а на внешнем рынке. Начиная от закупки автомобилей и заканчивая приобретением дженериков - эти и многие другие позиции гораздо выгоднее покупать напрямую за рубежом, что с учетом соответствующей таможенной политики может снижать стоимость бюджетозависимых товаров и услуг для населения на 50 и более процентов.
  2. Наличие специализированных брокерских структур. Зачастую требования, предъявляемые бюджетными заказчиками к юридической стороне Претендентов, носят весьма избирательную и не совсем адекватную форму. Наличие достаточно большого количества конкурирующих между специализированных брокеров, позволяет с одной убрать с рынка госзакупок криминальные фирмы однодневки, с другой обеспечивают легкий доступ субъектам предпринимательской деятельности к участию в тендерах и торгах.  
  3. Построение торгов по принципу "голландских аукционов", когда цена идет сверху вниз. Такая структура торгов в принципе меняет модель поведения Заказчиков, позволяя еще на предварительной стадии видеть и вникать в структуру конкретных предложений конкретных фирм.
  4. Наличие открытого доступа к тендерной информации с многоуровневой системой условно - анонимных публикации конструктивных предложений и замечаний позволяет учитывать мнение всех компетентных сторон. 
  5. Система изначально строится с учетом "принципа изменяемости". Сегодня, когда темп полураспада знаний в сфере IT достиг 5 лет, любая кибер - социальная система, имеющая в своем плане графу "Дата сдачи под ключ заказчику" обреченна на устаревание и деградацию.      


Какие тенденции убеждают вас, что рынок для вашей идеи существует сегодня или в будущем?*

  1. Заявление политического деятеля Алексея Анатольевича Навального о потерях бюджета России при реализации проекта "Eastern Siberia – Pacific Ocean oil pipeline" на сумму порядка $4.000.000.000 
  2. Заявление Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева от 19 мая 2008 года о борьбе с коррупцией, гед в частности было сказано: «Уровень коррупции в стране остается крайне высоким. За 2007 год только по официальной статистике расследовано более 10,5 тысяч дел. Это просто вершина айсберга. Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему, и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ».
  3. Указ Президента России т 4 апреля 1992 г. N 361

    О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2. Запретить служащим государственного аппарата:
    заниматься предпринимательской деятельностью;
    оказывать любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;
    выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе;
    самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйствующими субъектами.
    Нарушение указанных требований влечет освобождение от занимаемой должности иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


    Федеральный закон № 94 от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в последней редакции. Основные определения: кто есть заказчики и кто является участником размещения заказа.

    - Алгоритм проведения аукциона в электронной форме.
    - Информационно-техническое и документальное сопровождение процедуры аукциона.
    - В чем недостатки электронных аукционов проводимых в настоящее время?
    - Что улучшится?
    - Изменения в порядке проведения открытого аукциона в электронной форме, вступающие в силу с 01 июля 2010 года.
    - Требования к оператору электронной площадки, требования к участнику торгов, функции заказчика.
    - Какие документы нужно предоставить для прохождения аккредитации на торговой площадке. Принятие решения о проведении аукциона в электронной форме.
    - Обеспечение заявок на участие в аукционе в электронной форме. Содержание и структура извещения.

    ПРОЦЕДУРА открытого аукциона в электронной форме
    - Преимущества электронных аукционов.
    - Информационно-техническое и документальное сопровождение процедуры аукциона.
    - Оформление итогов открытого аукциона в электронной форме.

    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА по итогам электронного аукциона

Автор: Борис Д. Яровой   MCP TRON.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий