.

Toyota не прибила коврики - NASA USA не довольно

Многие люди, чей бизнес тем или иным образом связан с продукцией корпорацией Toyota, были весьма обеспокоены, когда Управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнаружило неполадки с электроникой в продукции компании. Тогда из-за этих проблем, Toyota пришлось отозвать с рынка порядка восьми миллионов моделей Aygo, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4, выпущенных в период с 2005 по 2009 год. Корпорация лишилась $48,8 млн. Но главное, конечно, это удар по безукоризненному имиджу производителя Toyota, Lexus и Scion. Для выяснения причины непреднамеренного ускорения машин и залипания педалей газа, господин Акадо Тойота, Президент компании принял решение создать североамериканскую консультативную группу по качеству. Группа приступила к работе и спустя 14 месяцев опубликовала долгожданный доклад.

На 58 страницах нам представлена информация, созданная под руководством чиновника транспортного департамента США - Родни Слэтерома. "Мы попытались сказать то, что увидели" - гордо звучат слова господина Родни Слэтерому, как бы изначально предупреждая всех, о том, что представленная информация, это есть мнение независимых и не предвзятых экспертов. Автор этих строк, c 1997 года торгующий автомобилями Toyota, к не предвзятым не относится, однако экспертом в автобизнесе себя считает. В связи с этим и хочу поделиться своим ИМБО.

Первое, что бросается в глаза - это конечно графическое сопровождение доклада. Скажу сразу, мне так и не удалось понять глубокий смысл всех этих многочисленных изображений и их связь с имиджем или продукцией Toyota. Очевидно одно, в эпоху Интернета таких фотографий можно было сделать побольше, тогда бы и доклад получился потолще. Не на 58, а на 100, или даже на 200 страниц. Не менее впечатляет и список информационных источников на 7 страницах из 116 наименований. Сразу чувствуется весь колоссальный объем проделанной работы - три дня на один документ. Что же касается содержательной части, то качество полученной информации производит не менее глобальное впечатление, чем ее объем.


Во-первых, как выяснятся из доклада, Toyota мало внимание уделяла сотрудничеству с местными органами власти и управления США. То есть можно предположить, что если компания возьмет в каждом штате или округе на свое содержание одного-двух муниципальных служащих, то качество ее продукции сразу и безусловно усилится. Смею предположить, что руководству компании надо не останавливаться на местном уровне, а сразу перейти к финансированию избирательной компании будущего президента. Несомненно, что сумма в 50 - 100 млн. долларов моментально изменит структуру трения между американскими избирателями и японскими ковриками.

Во-вторых, как выяснилось, уважаемые эксперты, являются специалистами не только в безопасности, но в структуру корпоративного строительства и великолепно разбираются в принципах построения центров прибыли. Оказывается, сегодняшняя структура Toyota, разделенная на американском рынке на три подразделения: продажа, разработка и производство, это не есть самая эффективная модель. Американские эксперты выяснили, что концерн Toyota смог бы получить гораздо больше прибыли, если бы его руководители догадались объединить все эти подразделения в одну структуру. Эта очень свежая и инновационная мысль, несомненно, сделает революцию во всем мировом бизнесе. До сегодняшнего дня еще никогда, нигде и никому не удалось удержать компанию с численность более 16 человек, от профильного разделения по отделам. Однозначно, что идея по объединению R&D, производства и маркетинга будет весьма успешной и покончит, наконец, с главным заблуждением Адама Смита, гласящим, что "Капитализм победил благодаря разделению труда". Не нужно быть большим аналитиком, что бы предсказать в самое ближайшее время всплеск вакансий типа "Требуется специалист по коврикам с навыками токаря станочника 5 разряда для работы HR-ом в отделе IT обработки PR писем граждан, недовольных рекламой Toyota на сервисе Youtube".

И главное, из-за чего и для чего создавалась авторитетная комиссия: причина неисправностей. Она была обнаружена после проверки электроники Toyota специалистами НАСА. Нет, они то, как раз ничего не смогли найти ни в электронных компонентах, ни в программном обеспечении, хотя потратили на поиск неисправностей 10 месяцев. Как выяснилось, все оказалось проще и сложнее - дело в ковриках. А еще точнее, в их владельцах. Они не знали, что коврики не прибиты гвоздями к полу, и поэтому не совсем аккуратно двигали ногами. Теперь технологам японской корпорации предстоит подумать, что делать со стеклоподъемниками - а вдруг кто-нибудь засунет голову между дверей и ее там и оставит? По этой же причине нужно будет заварить капот, багажник и люк. Ну а дизайнерам компании придется разработать макет листовки, которую каждый водитель Toyota будет, выбегая, раздавать встречных пешеходам: "Это 70 Land Cruiser PradoToyota Cami, Mega Cruiser. это автомобиль, он не целует, он давит". 

Резюмирую, могу сказать, что многостраничный многомесячный доклад североамериканских специалистов оставил у меня однозначное впечатление - честность и непредвзятость оценки экспертов "made in USA", может сравнится только с их интеллектуальной мощью. Но я не теряю надежду, что господин Акадо Тойота помнить слова и заветы таких людей, как Тоёда Киитиро, Соитиро Хонда, Коносукэ Мацусита - людей, защитивших ценности Японии в эпоху перемен.

Книга "Почему "Тойота" лучше?" Майкл Н. Кеннеди - купить на OZON.ru книгу Product Development for the Lean EnterpriseКнига "Почему "Тойота" лучше?" Майкл Н. Кеннеди - купить на OZON.ru книгу Product Development for the Lean Enterprise

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий