Скрип (визг) ремня генератора.
Он вызван тем, что ремень либо слабо натянут, либо сухой, а генератор, пытаясь подзарядить разряженный стартером аккумулятор, забирает у двигателя очень большую мощность. Если это длится лишь несколько секунд, то ничего страшного, наоборот, из-за слабого ремня подшипники целее будут. Если же скрип долго не прекращается, то следует натянуть приводной ремень, иначе он очень быстро сгорит из-за перегрева вследствие трения при проскальзывании.
Резкий металлический стук, исчезающий после запуска двигателя.
Скорее всего, это стучат гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, конечно, если они есть в вашем двигателе, т.е. если у вас двигатель 1 S, 1G-EU, 2Y, 3Y, RB-20, VG-30, и т.п. В этом нет ничего страшного, стучат они из-за плохого моторного масла, которое следует заменить, при этом ни в коем случае не пользуясь различными жидкостями для промывки двигателя.
Резкий металлический стук дизельного двигателя, исчезающий при прогреве
Этот стук вызывается "жестким" сгоранием. "Жесткое" сгорание топлива вызывается или недостаточной его подачей или неправильной работой автомата опережения впрыска в ТНВД (топливный насос высокого давления). Этот стук, если он исчезает, также не повод для тревоги, но посоветоваться со специалистами все-таки следует.
Легкий стук, похожий на клапанный, исчезающий запуска двигателя.
Скорее всего, это стучит распредвал из-за отсутствия давления масла. Для начала нужно заменить масляный фильтр, так как в старом из-за плохого дренажного клапана за ночь происходит сброс масла в картер двигателя, и после запуска первые секунды двигатель работает без требуемого давления масла. Это видно и потому, что красная лампочка аварийного снижения давления масла после запуска гаснет не сразу. Но может быть и фильтр нормальный, а вал по утрам стучит. Это уже выработка, тем не менее, с таким дефектом машину можно эксплуатировать довольно долго, год и более. В любом случае эту машину следует показать специалистам.
Скрежещущий шум, то возникающий, то пропадающий при запуска холодного двигателя
Наиболее вероятная причина - какой-нибудь сильно изношенный подшипник, в котором почти нет смазки. Наиболее вероятен шум подшипников обводных и натяжных роликов (чаще у приводных ремней и гораздо реже у ремня газораспределения). Когда двигатель разогреется, остатки густой смазки немного растают и начнут как-то смазывать "полуубитый" подшипник, что привет к исчезновению шума.
Воющий звук после запуска, исчезающий при прогреве двигателя
Обычно причиной появления этого звука служит низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя. При прогреве жидкость расширяется, и ее уровень становится достаточным для бесшумной работы насоса гидроусилителя.
При повороте ключа для запуска двигателя - не срабатывает стартер.
Если лампочки на панели приборов не гаснут в момент включения стартера, то причина отказа стартера - отсутствие сигнала на его втягивающее реле, вероятнее всего из-за плохого контакта в селекторе переключения передач в автоматической коробке или из-за плохих разъемов. Подергайте туда-сюда ручку переключателя, иногда это помогает восстановлению контакта в селекторе переключения передач. Если это не поможет, проверьте предохранители. Если они целые, отдельным проводом от "+" аккумулятора подайте 12 вольт на втягивающий соленоид стартера и запустите двигатель. После этого машину следует показать специалистам.
При включении стартера слышится скрежет и\или шум
Причина в стартере - в нем или загустела смазка, или имеется сильный износ механизмов. Такой стартер лучше заменить или отремонтировать.
При включении стартера доносится только один щелчок
Наиболее вероятной причиной является износ контактов "пятака" во втягивающем соленоиде. Нужно щелкать 20-50 раз подряд, пока стартер не сработает. После запуска двигателя лучше всего сразу двигаться в автомастерскую.
RёkLama
Если при включении стартера двигатель не проворачивается, а яркость свечения контрольных ламп уменьшается, то наиболее вероятной причиной является слабый аккумулятор или плохие контакты на его клеммах.
Если при включении стартера двигатель не проворачивается, лампочки на панели приборов гаснут и - тишина, то причиной, скорее всего, является слабый аккумулятор или плохие контакты на его клеммах.
Кроме того, в двигателе могут стучать и щелкать клапана (и не только механизма газораспределения, но и различные вакуумные, например, клапан системы EAI - подачи воздуха в выхлопную трубу у карбюраторных двигателей), форсунки, топливный насос (ТНВД), форсунки (у двигателей с впрыском топлива), лапка механического бензонасоса, лапка вакуумного насоса (у некоторых дизельных двигателей), открученные шкивы и всякие жестянки (типа защиты глушителя) при касании корпуса автомобиля. Со всем этим ехать можно, но лучше в направлении ближайшей автомастерской. По крайне мере там вы получите хоть какую-нибудь консультацию. Даже открученный шкив никуда не денется - не пустят приводные ремни. Но шпонку и посадочное место он разобьет основательно.
Страшных стук в двигателе автомобиля
Шатунный стук
Появляется из-за разрушения шатунного подшипника (вкладышей), вследствие естественного износа (крайне редко) или из-за проблем в системе смазки, что происходит гораздо чаще. У бензиновых двигателей этот стук легко определяется по следующей методике. Надо чуть-чуть газануть и в момент сброса газа этот стук, если он шатунный, сразу станет отчетливо слышен, даже усилится. Поскольку стук возникает в одном шатуне, то, если отключить соответствующий цилиндр (отсоединить высоковольтный провод и заземлить его на корпус), этот стук пропадет или станет гораздо слабее.
У тех двигателей, в которых поршень проходит почти вплотную около головки блока цилиндров (а это все дизельные двигатели), при разрушении шатунного вкладыша поршень начинает доставать эту головку, и раздаются удары, перекрывающие собственно шатунный стук. Этот стук очень похож на стук клапана. Но гораздо сильнее. Подобное проявление шатунного стука присуще всем дизельным двигателям и некоторой части бензиновых (обычно "твинкамовским" двигателям, у которых поршни очень близко подходят к головке блока). С таким стуком ездить нельзя.
Стук коренных подшипников
Более глухой, чем у шатунных и ярко проявляется при резком наборе газа, почти исчезая при сбросе. Ездить в этом случае также нельзя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий