.

«TRON в зоне RUбля» - история зарождения, создания, расцвета RUneta

За 9 месяцев 1996 года оборот Дальневосточной товарно-фондовой биржи "Дальбиржа" составил около 4 млрд. рублей, из которых более 2 млрд. пришлось на брокерскую контору «Айнур», торгующую  конверсионной техникой и оборудованием. После того как в течение нескольких лет продажи росли, руководство приняло решение усилить влияние среди покупателей Урала, Сибири, Дальнего Востока и исполь­зовать новое средство, чтобы закрепиться на рынке. Была разработана интерактивная программу внедрения, которая, обращаясь к русскоязычной азиатской целевой аудитории, направляла заинтересовавшихся в первое русскоязычное онлайн-агентство по продаже японских автомобилей - «ПАПА» (Приморское Агентство Продажи Авто).


 Интернет тогда был непривычен для потребителей, а онлайн-покупки считались небезопасными и далекими от действительности — лишь для «продвинутых» технарей и компьютерных гениев. Адреса в Интернете и электронная коммерция могли бы сойти за слова из иностранного языка, а круг общения был ограничен Fido-специалистами. Это в то время крупная книготорговая фирма США Barnes & Noble не оценила небольшую тогда Интернет-компанию, которая сегодня называется Amazon.com. Большинство розничных торговцев заняли выжидательную позицию, не умея войти в это «виртуальное пространство», однако специалисты «Айнур» решили пойти на риск. Для бизнеса в этой сфере было необходимо, чтобы пользователи стали постоянными покупателями, и «ПАПА» решил предложить клиентам попробовать приобретать автомобили непосредственно на авто аукционах Японии — от дорогих джипов и минивэнов до седанов и малолитражек.

Тогда у многих еще стоял вопросы, может ли на самом деле компания выжить, продавая автомобили только через Интернет. Новая схема вызвала ажиотаж и привлекла сотню заявок за один месяц. Успех программы строился на привлечении на сайт посетителей, чтобы познакомить их с особенностями той или иной торговой маркой японских производителей авто. Снабженные ежедневной информацией с японских автоаукционов и прошедшие специальную стажировку в Японии, специалисты «ПАПА» стали рассказывать всем желающим, какие преимущества имеет дистанционная покупка автомобилей на аукционах Японии.

В ходе работы выяснились следующие черты Интернет-аудитории:
  • 98% покупателей являются интуитами (тест Майерс-Бриггс);
  • 56% готовы доплачивать за гарантию качества автомобиля;
  • 22% совершают более одной покупки автомобиля за год;
  • 74% есть собственный персональный компьютер; 
  • 81 % подключаются через коммутируемый модем;
  • 83% имеют свою собственную электронную почту;
  • 60% проводят ежедневно в Интернете не меньше часа;
  • 36% имеют второй и более автомобиль.
Расспросив пользователей об их привычках, агентство попутно собирало удачные идеи, которые можно реализовать в IT.  Кроме того, исследование показало, что набирают силу компьютерные игры и симуляторы, делая Интернет более интерактивным и похожим на шоу «Реального мира» поколения next. Для реализации этого плана была создана «LILA» (Laboratory Internet Learning Ainur) с бюджетом: $460 тыс.— первичные вложения; $140 тыс. — дополнительные расходы. Сетевое сообщество являлось естественным продолжением развития программ социальных сетей и требовало новых стратегий:
  • создание интерактивных онлайн сообществ и форумов; 
  • творческое переосмысление понятия выгода в электронной коммерции;
  • стимулирование СМИ с помощью спонсирования достойных внимания технологий.
Кто лучше расскажет покупателю, как покупать, чем его сосед? Чтобы дать толчок онлайн-прорыву, эксперты в области электронной коммерции создали четыре специальных аккаунта с «культовыми персонажами киберпространства». Видеоблоги заполнили эфир тематических порталов с наибольшей плотностью целевой аудитории, банеры замелькали на сайтах автомобильных изданий, текстовая реклама Google, Yandex и Бегун оккупировали экраны компьютеров. Как результат, «ПАПА» получил Интернет премию «Золотой Стерх», как лучшее решение в сфере электронной коммерции на Дальнем Востоке России. Всего за 2006 год более 500 участников присоединились к партнерской программе, правильно отвечая на вопросы типа:
  • «Какую самую сложную покупку ты совершил в Интернете?»
  • «Какую самую дорогую покупку в Интернете ты уже совершил?»
  • «Какие имена имеют твои компьютер, мышь, сотовый, принтер?»
  • «Без какой части одежды ты просто не можешь программировать?»
На трехдневных ускоренных курсах в штаб-квартире компании во Владивостоке, партнеры встречались с веб-дизайнерами Tron, которые помогали им создавать персональные веб-сайты и подключать к ним специализированные сервисы, которые позволяли следить за покупателями и посетителями. Подготовка включала общение с менеджерами и историками бренда, съемки автомобилей на фото- и видеопленку для документирования покупки посредством цифровых фото.

В течение следующих двух лет сотни покупателей заходили на Tron.ru, чтобы увидеть, как совершаются покупки автомобилей в Интернете и рассуждая на такие темы как автомобиль и жизнь, карьера и автомобили, учеба и безопасная езда. Более 200.000 посетителей зашло на Tron.ru чтобы посмотреть советы по ремонту и эксплуатации. Последняя горячая новость была предложена в конце «сезона» 2008 года, а именно дискуссия об альтернативных вариантах развития автомобилестроения в Японии - «Интербригада».

В 2011 году для англоязычной аудитории Howard Stem Show, People Magazine, Yahoo Internet Life, Mademoiselle, U Magazine, Teen People Online, Teenzine, CNN, USA Today, New York Times, Wall Street Journal Interactive, Women’s Wear Daily, Investor’s Business Daily, The Industry Standard, Promo Magazine, MSNВС.com, Forbes Magazine из сейсмоопасных районов, была создана «Technology Real-time Online Nucleus». Данная инновационная технология позволяет точно прогнозировать дату, время и место землетрясений на основе поведения животных. Именно на P&D данной технологии сегодня и сосредоточенны все основные ресурсы «LILA», включая и организацию прямых продаж автомобилей с аукционов Японии.