Многие обращаются с жалобами, стоит включить режим «D» - начинается такая тряска и вибрация, что в салоне невозможно сидеть. Посмотришь такой двигатель – да, есть вибрация агрегата. Но известно, что при одном неработающем цилиндре, несмотря на то что на холостом ходу двигатель под капотом буквально ходит ходуном, вибрация в салоне почти не ощущается. А тут работают все цилиндры, особой тряски агрегата не наблюдается, но стоит включить «D» – тут же хоть выскакивай из салона.
Замена подушек, как правило, ничего не дает – вибрация не прекращается. Борьба с настройками и регулировками двигателя также заметно не улучшает ситуацию. Для того чтобы пояснить причины происходящего, приведем такой пример. Если ваш автомобиль поднять на подъемнике и заменить ему в подвеске все салейнблоки, а потом тут же на подъемнике всю эту подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой» и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых резинок машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении, и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все как придется. И в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова все обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же ваш кузов «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя.
Вот вам пример. Приходит в ремонт машина «Toyota Camry» с двигателем 2С-Т. Владелец жалуется, что двигатель слишком сильно вибрирует. Посмотрели – все вроде бы вполне прилично. Да, есть вибрация, но это же, в конце концов, двигатель, он должен при работе как-то двигаться. Тогда мы говорим владельцу следующее: «Не важно, что там происходит с двигателем, пусть он делает себе что хочет. Хочет – вибрирует, хочет – пляшет, хочет – песни поет, это его внутреннее дело. Главное, чтобы ничто в автомобиле не причиняло вам никаких беспокойств. Раз уж вы сюда приехали, просто скажите, какие неудобства причиняет вам машина, и все». Владелец принимает такую постановку вопроса и говорит, что при включении «D» в салоне ощущается неприятная вибрация. Сажусь в машину, прислоняю голову к рамке чуть приоткрытой двери, запускаю двигатель и закрываю глаза. Все вполне комфортно, можно даже заснуть. Где-то там что-то урчит, но совершенно никакой вибрации. Не открывая глаз, включаю «R». Вибрация кузова усилилась, но тоже вполне терпимо. Включаю «N» – тишина. Включаю «D» – тут же по кузову сильнейшая вибрация. Спрашиваю: «Подушки кто-нибудь смотрел?» – «Да, – отвечает владелец, – вчера мне их все заменили на новые, лучше не стало». Тогда я замечаю, что при включении «R» двигатель наклоняется в одну сторону, а при включении «D» – в другую. И вот, запомнив, в какую сторону наклоняется двигатель при включении «D», я полез под машину. Оказалось, ось болта задней подушки смещена в прорези до упора, двигатель как бы просевший. Тогда я приотдал гайку этого болта, попутно ругая тех, кто ее до меня рожковым ключом затягивал, и попросил второго мастера сесть за руль, запустить двигатель, включить заднюю скорость и, удерживая машину тормозами, довести обороты двигателя примерно до 1200 об/мин. Когда он это проделал, я увидел, что двигатель перекосился и прорезь в кронштейне стала видна с другой стороны от шляпки болта. Мне оставалось только быстро, чтобы сильно не греть масло в гидромуфте, затянуть гайку и, выйдя из-под машины, убедиться, что вибрация кузова при включении «D» полностью исчезла.
Ремонт японского автомобиля
Автор текста: Сергей Корниенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий