Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.
Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.
Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-"пятиминуткой" или промывочным маслом.
Моющие добавки (их еще называют "пятиминутками") - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против "пятиминуток" приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения "пятиминутки" у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.
Промывочное масло, в отличие от "пятиминуток", заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
Если вы приобрели машину и понятия не имеете какое масло было залито - однозначно промывать! Если масло черное то желательно полнообъемной промывкой (сейчас почти все помывочные масла совместимы с синтетикой) двигатель будет чистый и новое масло тоже. Если же масло не сильно грязное то сойдет и пятиминутка. Если вы следите за машиной и знаете что залито, то промывать не надо - просто менять масло во время 5000-7000 км.
По поводу смешивания масел - не надо их мешать никогда! Разные производители используют свои пакеты присадок смешения их может повлечь не предсказуемые последствия. Любой моторист расскажет Вам о последствиях подобных эксперементов по смешению масел - иногда страшно смотреть.
Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.
Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.
Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-"пятиминуткой" или промывочным маслом.
Моющие добавки (их еще называют "пятиминутками") - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против "пятиминуток" приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения "пятиминутки" у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.
Промывочное масло, в отличие от "пятиминуток", заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
Если вы приобрели машину и понятия не имеете какое масло было залито - однозначно промывать! Если масло черное то желательно полнообъемной промывкой (сейчас почти все помывочные масла совместимы с синтетикой) двигатель будет чистый и новое масло тоже. Если же масло не сильно грязное то сойдет и пятиминутка. Если вы следите за машиной и знаете что залито, то промывать не надо - просто менять масло во время 5000-7000 км.
По поводу смешивания масел - не надо их мешать никогда! Разные производители используют свои пакеты присадок смешения их может повлечь не предсказуемые последствия. Любой моторист расскажет Вам о последствиях подобных эксперементов по смешению масел - иногда страшно смотреть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий