1. Условия для проведения избирательной кампании
Выборы главы города состоятся в единый день голосования. Эти выборы пройдут в новых условиях: единая
федеральная дата выборов, совпадающая с сезоном отпусков, отмена второго тура,
что снимает ограничения по полученному проценту, новый подход к работе в
избирательных комиссиях. Но помимо юридических
условий прослеживается новая общественная тенденция - это нулевой
интерес и отвращение населения к политике. Как одно из следствий этого - снижение
явки избирателей на выборы, но, главное, это - отказ избирателями воспринимать
политические процессы на рациональном уровне и снижение их включенности (не открывают двери,
не выходят на встречи, не читают и т.д.)
В этих условиях любая вброшенная оппозиционная
эмоциональная повестка наоборот получает максимальное внимание и отклик
у избирателя. В условиях выборов это означает, что помимо
сторонников действующего мэра, которых по данным различных социологических
исследований от 34 до 40%, оставшихся шестьдесят может "торкнуть"
любая дурная мысль. И этот риск для будущих выборов наиболее высок, при чем он
остается и в условиях занижения явки, так как на сегодняшний день нельзя
гарантировать, что сверхнизкие явки будут работать однозначно в положительную
сторону для основного кандидата и даже просчитать "корридор" явки
невозможно.
Более того, вторым принципиальным
условием проведение избирательной кампании является
задача удержание существующих положительных рейтингов и трендов поддержки всех
уровней действующей власти. По данным ФОМ они составили:
Вопрос
|
Данные по округу
|
Данные по участку
|
Рейтинг пенсионеров
|
46
|
47
|
Рейтинг чиновников
|
43
|
40
|
Оценка жизни пенсионеров
|
Хорошо - 9 Плохо - 41
|
Хорошо - 44 Плохо - 20
|
Оценка жизни чиновников
|
Хорошо - 64 Плохо - 12
|
Хорошо - 34 Плохо - 28
|
В связи с тем, что удержать эти данные - одна из основных задач, основному кандидату нельзя строить избирательную кампанию на критике действующей власти, вышестоящих структур. Это может решить тактическую задачу - победа на выборах, но будет провалено стратегическое развитие территории, кроме этого, и оттолкнет существующих сторонников.
Исходя из этих условий: снижение интереса, риски оппозиционной повестки и задача сохранения позитивных трендов, основой проведения избирательной кампании становится управление повесткой, в которую входит и задача задавать тренды и "корридоры" обсуждения. Наиболее яркий пример такой работы, это проведение выборов. Информационные поводы и тематические "вбросы" не позволили теме развиваться в негативную сторону и влиять на результат выборов.
2. Повестка выборов и позиционирование основного кандидата
Задача предлагаемой информационной
повестки камуфлировать реальной деятельностью тему выборов. Для этого,
предлагается утвердить закон: "О получении земельного участка жителями города на льготных условиях", при этом максимально расширив
категории получающих землю и презентуя
его как возможность получение бесплатного участка для строительства жилья.
Ключевой посыл: землю дадут бесплатно каждому желающему при условии сохранения
существующей политической системы. Только совместными действиями Губернатор и
мэр возможно доведение такого масштабного проекта до конца, только им совместно
смогут это доверить. При этом, Губернатор тот кто получает землю у военных и
отдает в распределение, он гарант законности, мэр тот кто будет создавать новую
инфраструктуру и заниматься стройкой. Эти действия в долгосрочной перспективе
дадут толчок развития города, помогут каждому горожанину улучшить свое качество жизни.
Этот проект не имеет окончательных
сроков, и тем самым не привязан к дате выборов, что позволяет расширять
возможности дискуссии и не соотносится с конкретным результатом. Мэр удерживает
эту тему, является основным комментатором, что делает его позиционирование шире
чем у любого конкурента.
3. Телевизионный проект для управления повесткой
Для перехвата повестки и максимальной
популяризации закона необходима новая форма презентации, расширяющая
возможности действующих СМИ на территории. В настоящее время телевидение
является максимальным по охвату аудитории и доверия к нему. Поэтому форматом презентации и продвижения
закона о земле должен стать телевизионный проект. Основной спикер проекта -
действующей мэр, что позволяет увидеть его в новом ракурсе, до этого не
известном горожанам. Это его площадка, которая помогает и обсудить, и учесть
мнения горожан при подготовке и проведении закона. Широко доступный, открытый,
с большим охватом аудитории проект будет эффективнее любой печатной
агитационной продукции.
4. Мобилизационная структура
Помимо телевизионного проекта для
популяризации закона создается информационная агентская сеть для непосредственной
работы с избирателями.
В связи с тем, что основной
агитационный период приходится на три летних месяца, необходимо отказаться от
формата работы "от двери к двери", так как его невысокая
эффективность в этот период станет равна нулю.
Единственное место присутствия людей
- рабочие места, где они вынуждены находится, именно поэтому все взаимодействие
должно перенестись в эти точки. Агент представитель структур, которые собирает
заявки на получение земельного участка, проводит собрание с рассказом о законе,
а по сути ведет базу сторонников, тех кто дал ему обратный сигнал в виде заявки.
Таким образом, создается единый городской реестр стронников, который
посредством программного обеспечения может быть отфильтрован и разбит на
социальные группы с возможностью доступа
к контактам.
С этой наработанной базой параллельно
ведется и агитационная работа по голосованию. Это и индивидуальные письма
обращения и брошюры о выборах, и смс-рассылка, и обзвон в день
выборов. По сути та же работа, что выполняют агитаторы, но с другой легендой
и более широкими возможностями контакта
с людьми. Так как база сторонников собирается в течение двух месяцев, то потом возможно проведение встреч
как по месту жительства (куда приглашаются все кто заявился в этом районе), так
и по социальным группам. Предмет встречи - это обсуждение реальности получения
земельного участка и какие возможности дальнейшей работы с ним.
5. Создание политического ландшафта и работа с повесткой выборов.
Тема выборов постепенно будет
актуализироваться, и, как сказано выше, возможны появление неконтролируемых
оппозиционных тем. В связи с тем, что
закрыть информационное поле совсем невозможно, оно должно превратится в "одесский
шум". Проблемные темы, сложные темы
должны быть вброшены подконтрольно и обсуждены до того как с ними начнут
работать конкуренты. Для создания фона понадобится вернуться и к старым
темам.
В деятельности это означает, что пять или шесть тем от различных кандидатов публикуются, обсуждаются. Таким образом создают фон для ключевой темы избирательной кампании. Для этого часть кандидатов подбирается и начинает работать в информационном пространстве в рамках "корридора" - возможностей и ограничений доступа к СМИ. Но темы, комментарии, их действия понятны и регламентируются, что не создает неконтролируемых угроз в рамках избирательной кампании основного кандидата.
6. Праймериз
В связи со снижением интереса к
политике в целом, праймериз не должен создать угрозу для будущих выборов, т.е.
не должен их подменять и укрепить мнение избирателей в отсутствии интриги и
бессмысленность голосования на выборах. Поэтому праймериз должен пройти без
активного информационного освещения. Сроки его проведения планируются из расчета одна площадка в неделю, т.е. пять площадок
пройдут за пять недель. Планируется привлечение выборщиков от партии и народного
фронта для максимального охвата и подтверждения легитимности праймериз для
федерального центра. В то же время будет работать
телевизионный проект, предполагающий зрителям голосовать в поддержку закона о
земле. Таким образом, в процедуру предварительного голосования и поддержки
основного кандидата будут включены не только непосредственно участники
площадок, но и зрители.
7. Этапы избирательной кампании и сроки
Этап
|
Месяц
|
Основные события
|
События в избирательной кампании
|
Подготовительный
|
первый
|
- утверждение
сценария праймериз
|
- введение контр тем
в информационную повестку
|
второй
|
- первое чтение закона, комментарии к нему
- начало информационной кампании
- подготовка телевизионного проекта
- подготовка праймериз
|
||
Вход в избирательную кампанию
|
третий
|
- подготовка проекта предвыборной Программы
- проведение заседаний коллегиальных органов Партии соответствующего уровня по
согласованию списков кандидатов
|
- проведение праймериз
- телевизионный
проект с презентацией нового закона о
земле
- второе чтение и принятие закона
- подготовка агентской сети для полевой работы
|
Агитационный этап
|
четвертый
|
- согласование
предвыборной программы на ПГС
- решение о
назначении даты выборов
- "ворота
выдвижения"
|
- полевая работа - оформление заявок
- создание базы данных сторонников
- промо действия
- регистрация необходимых кандидатов
|
пятый
|
- утверждение ПГС
протоколов конференций о выдвижении кандидатов на главу АЦ (в течение трех
дней со дня предоставления протокола)
- подача документов
необходимых для регистрации
|
||
Мобилизация
|
шестой
|
- начало
предвыборной агитации в СМИ
- по решению
ИКМО возможно досрочное голосование на судах
|
- массовые встречи
- территориальная агитационная работа
|
седьмой
|
- последний
день принятия решения судом по отмене регистрации кандидата
|
- мобилизация сторонников в день выборов
|