.

Япония русскими глазами

Не знаю у кого как, а у меня глаз всегда цепляется в городах за канализационные люки. У нас они обычно скучные, в Европе уже интереснее, а в Японии, встречались потрясающе красивые люки.
А самый шикарный люк, их там много и оформлены они были в одном стиле, встретился во время прогулки вдоль одного из озер, откуда открывается вид на Фудзияму.
Ну а сам вулкан, который называют Фудзи или Фудзияма, в пасмурную погоду разглядеть непросто.
Еще в Японии очень много поездов и хорошо развитая железнодорожная сеть. Но наравне со сверхбыстрыми cинкансэнами, которые покрывают самые востребованные направления, по некоторым маршрутам ходят и старенькие поезда. Например, по дороге к Фудзи были вот такие веселые образцы.
Японцы, как я понял, очень любят разные детали и мелочи, прямо как корейцы, у которых что ни упаковка так просто шедевр. Простой пример – оформление билетов на поезд до района пяти озер.
Синкансэны внешне отличаются друг от друга в основном носами, выглядит она мой вкус они просто шикарно, один лучше другого.
Тут хочу рассказать историю про поезда и еду. Перед поездкой мы с моей девушкой читали много путеводителей, я преимущественно на русском, она – на английском. А потом эти сведения собирались воедино и уже на месте мы с интересом сравнивали, что из предоставленной путеводителями информации подтверждается, а что нет. Во многих путеводителях рассказывалось про то, что японцы очень любят покушать, а так как они много времени проводят в дороге, то и кушают в дороге. Для этого существуют так называемые бентобоксы илибэнто. Порция еды в коробке, которую можно купить в любом магазинчике или на вокзале. Вариаций бентобоксов просто бесчисленное множество, каждый день на протяжении я находил новые варианты и фирмы производители.
А самое удивительное, что когда садишься в cинкансэн, то воочию видишь описанную в путеводителях страсть японцев к еде в дороге. Они заходят в поезд, снимают куртку, садятся и тут же начинают есть. И так почти половина вагона. Смотрится это первое время смешно, но на практике здорово – можно купить еду на вокзале прямо перед отъездом и покушать по дороге, в поездке. Для этого в вагонах у каждого кресла есть откидные со спинки следующего кресла столики, крупные и удобные, так что на них можно расположить даже несколько коробочек с едой и еще поставить напиток.
Наверное, стоит рассказать про ощущения от поездки на скорости 250-300 километров в час. Честно говоря, вначале скорость не ощущается, но часть пути поезд проходит под такими наклонами, что волей неволей почувствуешь скорость на поворотах. Пока мы гуляли по вокзалу, встретили брошурки с рекламой нового синкансэна, который будет развивать скорость до 582 км/ч и вот-вот начнет курсировать. Однако я так и не разобрался, будет ли он с такой скоростью ходить по маршруту или это просто его максимальная скорость. Если среди читателей есть знатоки или те кто там живет, просьба ответить на форуме.
Главный вокзал Токио, Tokyo Station, это полный восторг лично для меня. Особенно после вокзалов в Москве и даже в Берлине и Хельсинки, где мне довелось побывать. Во-первых, он огромный, во-вторых, он очень огромный. В-третьих, там всегда много-много людей, но при этом как-то спокойно и хорошо. Есть магазины с едой, с бентобоксами, а также разнообразные кафе и ресторанчики.
А еще там потрясающая навигация, все надписи продублированы на английском, разные ветки и типы поездов размечены цветом и информационные табло установлены буквально через каждые 20-30 метров.
А вот так выглядят японские автоматы с водой и прочими напитками. На первый взгляд монстр, но на практике там все совершенно просто и понятно – кладешь монетку или купюру, на экране высвечивается сумма и начинают мигать лампочки возле тех напитков, на которых хватает вставленных денег, жмем на лампочку возле напитка – он выкатывается снизу, а сдача падает в специальную корзинку.
И еще немного про вокзал. Вот так выглядит информационное табло с отправлением синкансэнов одной из линий. Они ходят очень часто, когда мы отправлялись из Киото в Токио, то за десять минут до отправления нашего поезда с этого пути ушло еще два синкансэна.
Во многих поездах в Японии есть вагоны с зарезервированными местами и вагоны со свободной посадкой, а также несколько вагонов для курящих. Но, как говорят знающие люди, сейчас японцы стараются избавится от вагонов для курящих и вообще отношение к курению в стране у молодого поколения уже не такое спокойное, как было раньше.
Кстати, и в метро и на станциях есть специальные указатели мест, где будет вход в вагон. И там нанесена специальная разметка для очереди. И японцы культурно стоят строго по разметке, даже в метро и в электричках в часы пик мы видели точно такую же картину, только очереди были длиннее.
В Токио я с удивлением узнал, что по городу ходит много электричек, просто поездов, на которых можно перемещаться внутри Токио, при этом не спускаясь в метро. Часто станции для поезда и метро находятся рядом и можно переходить из метро к электричкам. Поезда немного отличаются, но в целом похожие, разве что в метро нет экранов (или нам не попадались).
А вот как выглядит экран с описанием маршрута и другой информацией в поезде электрички.
На одной из линий нам встретился вот такой вот поезд, где часть вагонов двухэтажная. Если я верно запомнил, то это просто одна из линий, которая идет до аэропорта «Нарита».
И экспресс, который следует от вокзала в Токио до аэропорта «Нарита» без остановок.
На вокзале в Киото, кстати, сам вокзал с прилегающими к нему торговыми центрами просто огромен и больше вокзала в Токио, попался необычно оформленный Макдоналдс.
В Киото мы ездили, чтобы посмотреть на красные клены, сезон которых как раз начинался. Для этого мы выбрали район (или прак, не знаю как верно говорить) Арасияма http://en.wikipedia.org/wiki/Arashiyama, что расположен недалеко от Киото. Правда именно с кранными кленами нам не повезло, зато было множество других приятных вещей, бамбуковая роща, например.
Из красных кленов я нашел там только вот такой.
Еще обратил внимание на разные странные вывески, обычно они нарисованы очень небрежно и просто, но выглядят мило и этим обращают на себя внимание.
И еще о том, как трепетно японцы относятся к деталям. Вот простое ведерко с простыми цветками возле какого-то магазинчика.
Из Киото я увез вкус холодного кофе «Старбакс» Kyoto Matcha Latte. Если коротко, то это латте со вкусом зеленого чая. Не смейтесь, он и правда необычный и даже вкусный.
Как и в Южной Корее, здесь на каждом шагу продается холодный кофе под брендом «Старбакс», а также его клоны, то есть холодный кофе в упаковках, очень похожих на упаковку «Старбакс» (см. нижний левый угол на фото).
А вообще в Японии не очень хорошо с молоком и молочными продуктами, в магазине они не попадались вообще, разве что просто упаковки молока. Видимо по этой причине с кофе на основе молока там тоже не все хорошо, так что латте был обычно очень крепким и не таким вкусным, как в старбаксах в других странах.
Немного про еду. На улице кафе и другое заведение, где кормят, легко отличить по синим или белым шторкам поверх дверей или вот таки красным штукам.
Было бы роковой ошибкой вернуться из Японии, не попробовав суши. Ну мы и попробовали.
Скажу честно, что я поел в первый день суши с сырым тунцом и дальше брал только «унаги» из копченого угря, «креведко» (тоже приготовленная) и краба. Было вкусно.
Как я сказал выше, красных кленов возле Киото не было, но нам повезло в другом месте. Когда мы поехали смотреть на Фудзи, то там как раз было много красивых красных кленов. Так что не зря съездили, лично я очень хотел посмотреть именно на клены и до сих пор нахожусь под впечатлением. Это очень красиво!
А вот просто листья на асфальте.
И. конечно, японский кот, которого мы встретили там же.
Японские школьницы в тех самых коротких юбках. Фото сделано так, чтобы были соблюдены все приличия.
Последним пунктом этой прогулки был чебурашка в магазине сувениров.
В Токио мы однажды наткнулись на магазин раритетной фототехники. Было это в районе Гинза.
А вот необычная парковка для велосипедов. Оцените экономию площади за счет размещения ее под углом.
Вообще, мы видели много парковок дл велосипедов и припаркованных великов, а вот велосипедистов встречали не так часто.
В путеводителях говорилось о том, что многие отели в Токио имеют свои собственные сады. Нам повезло и был как раз такой, с садом. Конечно, осенью там зябко, но если ехать летом и весной, то, наверное, будет здорово, вечером можно гулять по саду, как говорится, не отходя от кассы, то есть от отеля. В любом японском саду просто очень красиво и спокойно.
Перекресток в районе Сибуя в Токио, который часто показывают в разных фильмах, с движением поперек, ночью выглядит особенно эффектно. Но его снимков у меня нет, есть только похожие перекрестки возле него (улыбка).
В Японии никого не смущают странные наряды, можно ходить в кимоно и это будет совершенно нормально. Даже если иностранец станет прогуливаться в кимоно по городу, на него едва ли обратят много внимания.
Вот такой вот банкомат из будущего был установлен в отделении банка в нашем отеле. Там клавиши с очень мягким и глубоким ходом нажатия и купюры не выскакивают, а просто остаются внутри в зажиме, а открывается окошечко, куда нужно засунуть руку и вытянуть их (под синим светодиодом-полосой).
Японское уличное творчество.
А вот еще одно подтверждение того как японцы любят детали и разные мелочи. Кто-то вешает в автомобиле «штучки-вонючки», а тут целый букет.
В японских домах, как в отдельных двух- и трехэтажных, так и в многоэтажках, очень много зелени: разные цветы в больших и мелких горшках, какие кусты, мини-елки и многое другое.
А еще в этой стране удивительное отношение к зонтикам. Во-первых, в большинстве своем они прозрачные и очень больше, так что под ним легко укрыться даже вдвоем, а что говорить о самих японцах, ведь они меньше чем европейцы и многие другие народности. Во-вторых, зонтики стоят на выходах из метро, из магазинов в специальных корзинках, иногда они продаются (что-то около 100 рублей за хороший большой зонт), иногда просто стоят и их берут. Принцип использования зонтиков я, честно говоря не понял, но показалось что их просто берут на выходе из метро, идут с ними и потом где-то оставляют. Но наверное я ошибаюсь, учитывая то, как трепетно японцы относятся к личной гигиене.
Выражается это в масках. Тех самых, которые многие носили в Москве прошлым летом, когда горели торфяники. Первое время мы думали, что такие японцы в масках, которые время от времени встречались в метро, электричках и на улице, это брезгливые или со слабым иммунитетом товарищи, которые боятся в общественном месте что-нибудь подхватить. А понятна (как мне кажется) причина ношения масок стала ближе к отъезду, когда вначале в одном месте, а потом и в другом мы сталкивались с продавцами в них, и оба раза люди были простывшими, с кашлем. То есть если японец немного приболел, то он, выходя из дома, надевает маску, чтобы не заразить других. Вот такая у меня теория по поводу масок.
На этом все, если будут вопросы или комментарии, а также добавления к статье, смело пишите мне или делитесь мыслями на нашем форуме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий