.

О себестоимость товаров из Китая

Сегодня практически все крупные корпорации перенесли свое производство в Китай. В свое время это было очень выгодно, так как в «поднебесной» очень дешевая рабочая сила. В связи этим стало возможным извлекать сверхприбыли. Однако, по прошествии времени многие стали замечать, что качество товаров китайской сборки идет по наклонной. И хотя китайский товар китайскому товару рознь, при покупке действительно серьезной вещи потребитель интересуется местом сборки. Например, если взять электрогитары и гитарное оборудование, известные фирмы Fender, Ibanez, Gibson, Digitech, Boss, Marshall, имеют свои сборочные цеха в Китае. Однако, любой уважающий себя музыкант, как профи так и любитель, приобретая инструмент и оборудование всегда поинтересуется местом сборки, хотя это можно видеть и по стоимости товара. Если электрогитара популярного бренда китайской сборки стоит от 6000 до 30 000 рублей, то цена американской или японской сборки начинается от 170 000 рублей и выше.

Китай утратил первенство

По отчетам международной консалтинговой фирмы AlixPartners, китайские производители товаров утратили первенство в борьбе за низкую себестоимость. Теперь на это звание претендует Мексика и Индия. Аналитики AlixPartners объясняют это снижением стоимости нефти и спадом темпов роста экономики Китая, из-за чего понизилась себестоимость морских грузоперевозок. По прогнозам информагентства Hong Kong China News Agency, хотя положение Китая в сфере производственной себестоимости улучшается, Китай навряд ли догонит по данному показателю Мексику и Индию. Сегодня доходы от производства равны 40% ВВП Китая. Из-за финансового кризиса в мире значительно уменьшились заказы на китайский товар в Европе и США. Как сказал исполнительный директор AlixPartners Стефан Маурер, если в былые времена иностранные компании даже не задумывались где им выгоднее производить товар, в Китае они экономили на себестоимости 30%, то теперь это не так.

Опять iPhone

В Китае iPhone собирает компания Foxconn. К примеру, себестоимость iPhone 5S примерно 100 долларов США. Все остальное – плата за бренд и прибыль продавцов и производителей. За много меньшую сумму можно приобрести и чисто китайские смартфоны: Lenovo, ZTE, Huawei, Jiayu, THL, Oppo, Zopo.

Одни умельцы как-то разобрали и снова собрали iPhone 3GS, после чего представили точную инструкцию как это сделать. После этого была примерно посчитана себестоимость уже нового смартфона от Apple. И оказалось, что 3GS обходится Apple на конвейере всего на четыре с небольшим доллара дороже, чем 3G. Вот приблизительные данные от сметчиков на компоненты iPhone 3GS:

Флеш-память 16Гб. — $24;
Дисплейный модуль — $19,25;
Тачскрин — $16;
Процессор — $14,46;
BB-модем или радиомодуль — $13;
Камера — $9,55;
Модуль DDR — $8,50;
Bluetooth — $5,95;
Память МСР — $3,65;
RF-трансивер — $2,80;
GPS-ресивер — $2,25;
Модуль питания, антенна и аудиокодек в сумме — $5,.05;
Прочие детали — $48;
Итого стоимость всех комплектующих – $172,46
Наценка за производство — $6,50
Общая сумма — $178,96.

Наиболее дорогой деталью, как видно стала флеш-память на 16 Гб. Модель на 32 Гб. будет стоить на 22 доллара больше. Итого получается больше 200 американских долларов. Кстати, на заводе литр Pepsi стоит 5 центов.

Итак, цены на iPhone втрое выше их себестоимости. Остальное, это плата за операционную систем и бренд. Если себестоимость смартфона всего $200, то вариант с памятью в два раза больше продается уже на 100 долларов дороже, хотя память стоит на много меньше. Конечно можно возразить, что еще надо посчитать фирменную упаковку, учитывать настройку и наладку для соответствия нужным допускам, комплектацию (наушники, кабель, переходники и т.д.), доставка. Да, но себестоимость самого товара в чистом виде такая какая есть.

Заводы, производящие комплектующие для многих западных компаний, тоже находятся в Китае, и транспортировка за счет этого стоит недорого, учитывая, что возят их не поштучно, а большими партиями. Например, транспортировка стоит 100 долларов для одной детали, таких деталей двадцать, итого 2000 долларов. В одной партии, например, 1000 деталей (по факту может быть и намного больше), итого, получается 1000 телефонов, транспортированных за 2000 долларов. В итоге имеем 2 доллара на транспортировку всех деталей для одного телефона.