.

АКПП автоматическая коробка передач, как пользоваться и ездить

С чего начинается поездка на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Конечно, каждая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не рекомендуется ездить на холодной машине, особенно зимой, так как АКПП может не переключаться на 4-ую передачу (overdrive).


После прогрева необходимо переключить АКПП с положения "P" на положение "D" (предварительно нажав на педаль тормоза). Затем нужно дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и начать движение.

Буквы на автомате имеют следующее значение:
- "P" - парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль остается на месте. Она используется при длительных остановках (например, припарковался и поставил на "P").
- "R" - задний ход.
- "N" - нейтраль. Автомобиль может свободно двигаться, но в АКПП отключены элементы управления.
Остальные кнопки могут обозначаться разными буквами, такими как "D", "3", "2", "1", "L", "2L", и указывают на количество разрешенных передач. "D" обычно используется для нормальной езды (рекомендуется оставить автомат в этом положении и больше не переключать передачи - он сам все сделает), а остальные положения, в основном, используются для двигательного торможения.

Рычаг автомата можно переключать на ходу, но не во все положения. По сути, можно переключать с "D" на "2" на "L" при двигательном торможении. Однако, категорически не рекомендуется переключать на ходу автомат в положения "P" и "R", так как это может привести к серьезным поломкам автомата. Несмотря на то, что многие рассказывают о том, что при переключении на "P" или "R" во время движения автомобиль заглох, лучше не делать этого - такое действие может вызвать резкое торможение двигателем, что приведет к дорогому ремонту или замене АКПП.

Существует спорная точка: переключать ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при движении вниз по горе. Официальные мануалы рекомендуют переключать АКПП в "N" при длительных остановках. Однако, каждый водитель имеет свое представление о "длительной остановке", и каждый сам решает для себя: кому-то легче переключить АКПП в "N" или даже "P", чтобы не держать ногу на педали тормоза дольше минуты, а кто-то считает, что переключение автомата влияет на быстрый износ его деталей.

Не рекомендуется переводить автомат в положение "N" при спуске с горы. Это не оказывает влияния на экономию бензина, но может вызвать проблемы, так как есть риск блокировки колес при торможении. Поэтому лучше использовать двигатель для торможения.

Если АКПП находится в положении парковки "P", то не нужно ставить машину на ручник, если она находится на ровной поверхности без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник при морозе, чтобы избежать примерзания тормозных колодок. Однако, на уклонах рекомендуется использовать ручник для снижения нагрузки на АКПП: нажмите на тормоз, переключите автомат в "N", задействуйте ручник, отпустите тормоз и после полной остановки переведите автомат в положение "P".

Для автомобилей с АКПП существует понятие кик-дауна (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально открывает дроссельную заслонку). Это полезно, например, для обгона. Однако, при этом увеличивается расход топлива.

Возможно, у вас есть проблема с трансмиссией (АКПП), если вы начинаете движение с использованием функции кик-даун. Некоторые утверждают, что после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта, хотя другие уверяют, что с исправным автоматом такие старты не вызывают проблем.

Если настройка кик-дауна не срабатывает при полном нажатии на педаль газа, можно проверить тросик управления дроссельной системой, регулировку датчика положения топливного рычага, а также состояние свечей и воздушного фильтра. Некоторые ошибочно путают кик-даун с спортивными режимами (кнопки "PWR" или "SPORT") на автомате, но это разные функции. Иногда проблема может быть вызвана толстым ковриком под педалью газа, который не позволяет ей полностью нажаться.

Также существует вопрос о возможности буксировки автомобиля с АКПП. Возможно, но при условии работающего двигателя и АКПП в положении "N". Однако, скорость буксировки должна быть невысокой, примерно 50 км/ч или медленнее. При длительной перевозке (особенно если автомобиль не запускается) рекомендуется либо полностью загрузить автомобиль на эвакуатор, либо частично (передние или задние колеса), либо снять приводные валы. Все же следует помнить, что этот процесс может привести к поломке ступичных подшипников, поэтому это решение должно быть взвешенным.




Важно отметить, что метод погрузки может быть использован только для автомобилей с одноприводной системой. Буксировка полноприводных автомобилей таким образом не рекомендуется.

Если вы же буксируете другое авто с АКПП, следует соблюдать некоторые правила. Прежде всего, такая буксировка следует избегать, но если это неизбежно, помните, что буксируемое авто не должно быть тяжелее, скорость должна быть невысокой (не более 40 км/ч), АКПП должен находиться в положении "2" или "L" (не на "D", чтобы не возникало нагрузок, кроме нагрева масла), а также рекомендуется прочное крепление с буксирующим автомобилем (как при использовании прицепа). Кстати, автоматическая коробка передач обычно хорошо справляется с перевозкой прицепа (разумеется, при разумном подходе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий