Дальневосточное таможенное управление по мере своих возможностей активно принимает участие в пополнении государственного бюджета. В прошлом году, владивостокская таможня перечислила в казну 100 миллиардов рублей. Могли бы перечислить и больше, если бы часть автоимпортеров не пыталась хоть как-то сэкономить на таможенных платежах.
«В 1 квартале 2014 года отдел таможенного контроля Владивостокской таможни провел 36 таможенных проверок после выпуска товара, - сообщила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория ШАМАЕВА. - По результатам проведенных мероприятий доначислено около 22 миллионов рублей, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях. Как и в прошлом году, значительная часть проверок проведена в отношении фирм, оформлявших автотранспортные средства. Эти нарушители не только используют «традиционную» схему по «омоложению» автомобилей, но и манипулируют с мощностью этих подакцизных товаров», - отметила представитель таможни.
Занижая реальную мощность, автоимпортеры платят акциз по более низкой ставке. Согласно данным Владивостокской таможни, в первом квартале 2014 года недостоверные сведения о мощности двигателей были поданы на 58 автомобилей, что влияло на уплату акциза, который в соответствии со ст. 185 НК России должен уплачиваться в полном объеме.
«В числе нарушителей особенно «отличился» один участник ВЭД, который в результате занижения мощности двигателей оформляемых иномарок ухитрился недоплатить государству за 36 автомобилей более 2,6 миллионов рублей», - добавила Виктория Шамаева.
Кропотливая работа таможенных органов по наполнению государственного бюджета вызывает подлинное уважение, однако при этом возникает резонный вопрос: каким образом недостоверные сведения, поданные автоимпортером, проходят первичный контроль еще на этапе подачи таможенной декларации? Получается, инспектор, принимающий документы, никак не проверяет соответствие заявленных параметров техническим данным реального автомобиля? В ДВТУ считают, что всему виной сжатые сроки проведения таможенных операций, предусмотренные законодательством, которые не позволяют досконально проанализировать предоставляемые в таможню документы. Поэтому выявить мошеннические схемы, с помощью которых коммерсанты уходят от платежей, удается лишь на этапе постконтроля.
«В отношении некоторых пересекавших границу автомобилей Subaru, например, таможня направляла запрос к официальному дистрибьютору, который подтвердил, что заявленная мощность оформленных автомобилей составляет не менее 150 л. с., как указано в поданной декларации, а более 150 л.с.», - объяснила Виктория Шамаева.
Расходы Российской Федерации на саммиты, Олимпиады и присоединения исконных территорий вынуждают правительство изыскивать дополнительные средства для пополнения бюджета. Как следует из опубликованного проекта основных направлений налоговой политики РФ на 2015-2017 годы, Минфин планирует повысить к 2017 году ставки акцизных сборов на легковые автомобили и мотоциклы на 26,5% к уровню 2014 года. Акциз взимает таможня при импорте автотранспортных средств.
Автомобили, мощность которых не превышает 90 л. с., акцизом не облагаются.
Автомобили мощностью от 90 до 150 л. с. в 2014 году имели акциз 34 руб. за 1 л. с.
В 2015 году - 37 руб.,
В 2016 году - до 41 руб.
В 2017 году - до 43 руб.
Автомобили мощностью свыше 150 л. с. в 2014 году облагались акцизом 332 руб. за 1 л. с.
В 2015 году - 365 руб.
В 2016 году - 402 руб.
В 2017 году - до 420 руб.