.

Система диагностики в автомобилях «Mitsubishi» / «Мицубиси»

Прочесть коды неисправностей автомобилей фирмы «Mitsubishi» / «Мицубиси» можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр, можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот 11-штырьковый есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi». Бывает, что в разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 В) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 с с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то 3 с спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 с) с коротким интервалом между ними (0,5 с). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двухзначном числе кода. Затем идут 2-секундная пауза и короткие импульсы по 0,5 с с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 с) – один широкий импульс (1,5 с) – пауза (0,5 с) – второй широкий импульс (1,5 с) – пауза (2 с) – один короткий импульс (0,5 с) – пауза (0,5 с) – второй короткий импульс (0,5 с) – пауза (0,5 с) – третий короткий импульс (0,5 с) – пауза (0,5 с) – четвертый короткий импульс (0,5 с). Все коды, присутствующие в памяти компьютера, демонстрируются по очереди в порядке возрастания.

Коды неисправностей двигателей фирмы «Mitsubishi» / «Мицубиси» (тип 11)

Код – Неисправность.

11 – Неисправен блок EFI.

12 – Неправильный сигнал датчика потока воздуха.

13 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

14 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.

21 – Неправильный сигнал датчика температуры двигателя.

22 – Неправильный сигнал датчика положения коленвала (неисправность в трамблере).

23 – Неправильный сигнал датчика положения верхней мертвой точки (неисправность в трамблере).

24 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

25 – Неправильный сигнал датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

36 – Неправильный сигнал опережения зажигания.

41 – Неисправен инжектор.

Непрерывная серия импульсов – Все исправно.


Для вызова кодов двигателя вольтметр надо подключить к выводам 1 и 12. Выводы 6 и 12 обеспечивают вызов кодов компьютера трансмиссии. Управление подвеской – выводы 12 и 3, а коды системы ABS вызываются через выводы 12 и 4. Вывод 12 заземлен на корпус автомобиля, поэтому один щуп вольтметра можно подключать прямо к кузову.

Ремонт японского автомобиля

Автор текста: Сергей Корниенко


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий