Самое крутое, как обычно - это реакция жителей ) Сегодня с утра читал и наслаждался. Вот вам только одна заметка в обсуждение моего поста про плохой Владивосток. Из комментов прекрасное:
"У самого машины нет вот и бесится а у нас в городе почти у каждого машина и практически каждый может позволить себе хотя бы не дорогую машину. В тесноте да не в обиде. А блогер пусть дальше ездит по вонючим метро и доберется из одной точки города до другой на перекладных целыми днями, денег нет не гроша так хоть в интернет зависть свою излить решил это и дураку понятно."
К сожалению, владивостокцы не удивили... В 145 оставленных комментариях слово "Москва" встречается 67 раз.
"Пусть сидит в своей Москве и больше сюда не приезжает"
"Да в Москве особенно территория вокзалов вообще бомжатник. Сгорелые киоски мусор по первые этажи. Посмотрите ночную Москву и днем серость, пробки, грязь. А в темноте только разноцветные фонари."
"Москва вообще помойка"
"В Москве еще грязнее, а в спальных районах там вообще песец. Не так давно там был."
Ну и так далее. То есть люди считают, что если в Москве, по их мнению, что-то плохо, то своим городом можно не заниматься. Мне все время очень интересно, а если бы я жил в Лондоне или Амстердаме? Что бы тогда писали в комментах? "Да ваш Лондон тоже помойка?". Надо будет скрывать место жительства и публиковать анонимные отчеты.
Возвращаясь к плохому Владивостоку, хочу показать одну картинку из комментариев. Здесь хорошо видно, как в худшую сторону изменилс город за 50 лет:
Но сегодня у нас хороший Владивосток. Что же хорошего в городе? Начнем с общественного транспорта, а именно - с трамвая. Владивостокский трамвай мог бы стать гордостью России. Это старейшая трамвайная система в азиатской части страны. Строительство трамвая, которое было затруднено недостатком средств, закончилось в 1912-м. В октябре открылась первая линия. В те славные времена Владивосток выглядел так:
С пор трамвай постоянно развивался, к 1992 году в парке было 140 вагонов, длина трамвайных путей составила более 40 километров. Этот год можно считать пиком славы городского трамвая, после которого многострадальный трамвай покатился в пропасть. О произошедшей катастрофе сообщают сухие факты: к 2008 году количество вагонов уменьшилось до 40 штук.
Что же произошло? Трамвай пал жертвой политиков-популистов и горожан-пофигистов. В 1994 году мэр Черепков незадолго до выборов в местную Думу отменил плату за проезд. Многие люди, обрадовавшись, проголосовали за близких к мэру кандидатов в Думу. В итоге трамвай оказался убыточен. Причем интересно, что в 2002 году плату вернули, и поток пассажиров немедленно схлынул. Видимо, люди, привыкшие к халяве, предпочли ходить пешком, чем платить за проезд 5 рублей.
В 2001 году тогдашний мэр решил провести эксперимент, отменив несколько маршрутов трамвая, чтобы выяснить, как он влияет на ситуацию на дорогах. Чиновники пришли к выводу, что трамвай разрушает дорожное полотно, создает вибрации, которые отрицательно влияют на исторические здания, и провоцирует пробки.
Трамвай давили всячески: и устраивали бессрочные ремонты, и устанавливали график работы с 5 до 10 утра (потому что в другое время трамвай создает пробки), и просто ликвидировали ради создания парковочных мест и "уменьшения пробок".
В 2009 году были проведены исследования, показавшие, что за 20 лет пассажиропоток трамваев упал почти в 5 раз.
Надо понимать, что все эти годы трамвайные пути не ремонтировались, а сами вагоны уже очень старые. Трамвай постоянно ломался: так, 26 июля 2009 года у трамвая, спускавшегося с горки, отказали тормоза, на повороте он сошел с рельс, протаранил два автомобиля. Пострадало 5 человек. Чиновники поспешили воспользоваться ситуацией и закрыли в тот же день маршрут. Администрация города часто объясняет жителям, что трамвай нерентабелен, и ради его поддержания требуется жертвовать строительством детских садов и других важных учреждений.
На выборах в ГосДуму 2011 года, Единая Россия получила во Владивостоке всего 23,36%. Самый оппозиционных город в России!
В 2012 году наметились положительные тенденции. Чиновники передумали и решили восстановить некоторые трамвайные линии, а также заявили о намерении обновить трамвайный парк.
В общем, трамвай еще до конца не умер, несмотря на вредительство городских властей. Очень надеюсь, у владивостокцев получится отбить его. Очень прошу всех отправить ссылку на этот сайт мэру Владивостока. Пусть ознакомится.
01. Пока все грустно. Это трамвайная остановка. Вагоны - это КТМ-5, разработанные еще в 1971 году. Посмотрите на состояние рельсов.
04. Восстановить трамвай несложно. В центре даже остались старые рельсы.
Велосипедистов почти нет. Встретил одного, который ехал по центру дороги. Дорожек тоже нет. Перспективы развития велосипеда как средства передвижения по городу слабые. Владивосток довольно рельефный город, и особо тут не покатаешься. Одна надежда на китайцев, которые привезут дешевые электровелосипеды.
09. Почти все хорошее, что есть во Владивостоке, связано с саммитом АТЭС, прошедшим здесь в 2012 году. К этому знаменательному событию город отремонтировали и отстроили. Самое главное - два красивых моста.
11. Красота
13. И Русский мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
16. Также в 12 году построили новый аэропорт и новые дороги. Вообще город, по словам местных, сильно изменился. Последний раз денежный дождь шел во Владивостоке в 60-е. После визита Хрущева началось бурное жилищное строительство. Был построен фуникулёр:
18. Прямо как в Киеве ;)
19. Строительство в городе продолжается. Сейчас делают канализацию, чтобы все дерьмо выливалось не в море, а шло на очистные сооружения. Может быть, после этого на городских пляжах можно будет купаться.
20. К саммиту сделали неплохую набережную.
22. На пляже купаться нельзя, а вот ночевать - можно ;)
24. Набережная Цесаревича. Посчитайте, сколько на набережной лавочек и урн ;)
27. Бывший судоремонтный завод теперь отдали людям. Неплохое пространство получилось.
28. Центр города тоже отремонтировали. Совершенно непонятно, правда, что на историческом здание делают кондиционеры? Позор какой. Сейчас в комментариях владивостокцы расскажут, что летом жарко, поэтому надо уродовать фасад здания блоками кондеев.
Итак, в центре города стоят очень хорошие фонари без проводов, столбики и цепи вболь дорог, все тротуары замостили плиткой.
32. Хаятт планировал открыть два отеля, но оба стоят недостроенными. Если откроют, будет хорошо. Сейчас нормальных отелей в городе почти нет.
33. Смотрите и завидуйте, какие чудесные фонари тут.
35. Вернемся к спальным районам Что тут хорошего? Ну, например, много зелени и интересный рельеф.
37. В спальных районах практически нет самостроя.
38. Жители своими силами стараются хоть как-то облагородить дворы, так как от мэра помощи не дождешься. Он только трамваи может ломать.
39. В центре города остались старые дворы
40. Их очень мало, их немного изуродовали пластиковой вагонкой, но они все равно прекрасны. Надеюсь, город их сохранит.
43. В городе расположен известный авторынок «Зелёный угол»
44. Главная местная достопримечательность. Здесь совершенно легально можно купить контрабандный алкоголь. Говорят, его везут из Японии, но мне кажется, это просто паленое пойло местного разлива. В любом случае, продают его открыто, никто не парится. Вообще в Зеленом углу можно купить не только машину, но и велосипед, японский кофе и другие товары. Милое место.
46. Легальный алкоголь.
47. Владивостокский фастфуд.
48. Немного советского наследия. Краевая администрация
50. Рядом с краевой администрацией стоит памятник борцам за власть Советов. Обратите внимание, борцы за власть советов обидели двуглавого орла. Это печальное событие не дает покоя местной власти, и падшего орла предлагают с памятника убрать.
51. Местные жители
52. Особенности местной рекламы.
53. В целом во Владивостоке не все потеряно. Когда-нибудь он обязательно догонит и перегонит Сан-Франциско! Что еще хорошего можно сказать про Владивосток?
Автор: Илья Варламов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий