Тормозные колодки - это важная часть тормозной системы автомобиля, которая обеспечивает замедление или остановку движения автомобиля. Они предназначены для создания трения между колодками и тормозными дисками или барабанами, что приводит к снижению скорости и остановке автомобиля. Тормозные колодки состоят из тормозных накладок, которые могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические композиты, полуметаллические или керамические материалы. Каждый из этих материалов имеет свои особенности в терминах тормозных характеристик и долговечности.
Проверяя состояние тормозных накладок, обратите внимание на то, что фрикционные накладки должны быть одинаковой толщины, т.е. изнашиваться и становиться тоньше они должны одинаково. Если на одном колесе накладки разной толщины, то надо разобрать и смазать суппорт, чтобы он "плавал" на своих направляющих. Если на разных колесах накладки разной толщины, то надо проверить, не подклинивает ли колесо с более изношенными прокладками (после поездки потрогайте колесо, не сильнее ли оно греется?). Если это так, надо разбирать и чистить рабочий цилиндрик. А если колеса греются одинаково, и машину при движении в сторону не ведет, то ничего страшного, можете ездить до полного износа более тонких накладок.
При нажатии на тормоза водитель создает гидравлическое или механическое давление, которое передается на тормозные колодки. Тормозные колодки нажимаются на тормозные диски или внутреннюю поверхность тормозных барабанов, что приводит к трению между ними и созданию силы торможения.
Важно регулярно проверять состояние тормозных колодок и заменять их при необходимости. Износ колодок может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и особенностей автомобиля. Признаки износа включают скрип или визуальное уменьшение толщины колодок.
Процесс замены тормозных колодок включает снятие старых колодок, очистку тормозных дисков или барабанов, и установку новых колодок. Важно следовать рекомендациям производителя и использовать качественные запасные части.
Обратим ваше внимание еще на один момент. На некоторых моделях поршеньки в тормозных рабочих цилиндрах не перемещаются поступательно, как, например, у "Жигулей", а перемещаются при вращении. То есть при замене накладок просто утопить их в цилиндры невозможно, надо их вращать. Обычно эта система устанавливается на те колеса с дисковыми тормозами, на которые воздействует стояночный тормоз и связано такое усложнение тормозной системы с обеспечением автоматической регулировки зазоров между тормозными накладками и тормозным диском. Донышко тормозного поршенька в этом случае имеет углубление для специального ключа.
Правильно работающие и ухоженные тормозные колодки являются важным аспектом безопасности на дороге. Регулярное обслуживание и проверки тормозной системы помогут обеспечить эффективное торможение и уверенность во время вождения.
- Справочник автомобильных сокращений и аббревиатур
- Какие расходники заменить сразу после покупки автомобиля
- Японские автомобили Англо русский толковый онлайн словарь
- Диагностика авто с автоматической коробкой - стояночный тест
- Горит лампочка на панели приборов автомобиля - расшифровка
- Техническое обслуживание легкового автомобиля - регламент №1
- Наклейки на авто: перевод японских иероглифов на русский язык
- Почему не заводиться машина в мороз: на холодную - карбюратор.