1) Кто такой потребитель? - ЗоЗПП определяет потребителя, как гражданина, приобретающего или использующего продукцию или услуги для личного пользования, но никак не для осуществления предпринимательской деятельности. А если трактовать требования ЗоЗПП в совокупности с ГК РФ?!
2) Характерная ситуация: потребителю был продан автомобиль, прошедший серьезную предпродажную подготовку, а информацию об устраненных недостатках потребителю предоставили «не в той форме».
3) Авто дилер заключает с клиентом договор, в котором предусмотрено условие о задатке. Однако использованное в договоре понятия «задаток» ведет к тому, что за неисполнение договора дилер, обязан уплатить покупателю двойную сумму задатка и еще компенсировать убытки.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
1. Размер подлежащей взысканию неустойки. Неустойка, предусмотренная Законом: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суды снижали неустойку до разумных пределов. Теперь же суды неустойку практически не снижают. А теперь сами посчитайте, что такое 3% за каждый день?
2. Моральный вред. Ранее ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь сам факт нарушения прав потребителя автоматически доказывает причинение ему морального вреда.
3. Штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя.
Количество злоупотребителей, желающих получить эти 50% выросло колоссально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий