.

Улитка. Тихо-тихо ползет. Гора Фудзияма однако!


Катацумури!
Соро-соро ноборе
Фуджи-но яма́!

— это одно из самых известных хокку Кобаяси Исса. В чем смысл этих строк? Это и тот единственный способ, каким слабые делают великие дела, и взаимоотношения мельчайшего с огромным, и понимание, что в точке бифуркации одна маленькая улитка может вызвать большую лавину.  Гора Фудзияма — символ громадной реальности, недоступный пониманию маленькой улитки, как человеческому разуму не доступна напрямую реальность черных дыр или сверхпустоты Эридана. Словно священный карп «Лиюйтяолунмэнь», двигается улитка вверх - только в отличии от рыбы, у нее нет даже надежды. И тогда целью становиться путь. Путь без цели - эта тема великолепно разобрана у русских писателей. Возьмем, для примера, такого признанного классика, как Виктор Пелевин

 «Тайные виды на гору Фудзи» Витора Пелевина


— Спасибо. Давайте дальше, — сказал Председатель.
Профессор задумался.
— Объясню по другому. Климат на вершине горы Фудзи примерно соответствует тундре. Самая низкая зафиксированная температура: — 38. Самая высокая: + 17. Снег идет круглый год, вершина - кратер активного вулкана. Но зачем улитке знать об этом? Что она может сделать, даже зная заранее, что вулкан вот-вот взорвется? Зачем отравлять себе жизнь, думаю о неизбежной смерти каждую секунду?
— И за чем?
— Вот! Все это холодное одиночество на вершине, помноженное на неизбежный риск в любой момент сгореть в потоке магмы — это и есть иносказательное описание внутреннего состояния человека, живущего на самой вершине социальной вертикали. Вернуть ему обычное счастье стандартным способом невозможно - у него есть все, о чем человек только может мечтать. Хочет - с стерхами летает, хочет - за амфорами ныряет. Однако, если применить экстраординарные и экстравагантные меры, использовавшиеся еще айнами, предтечами самураев, то такая задача становиться выполнимой. Каждый самурай своему счастью.
— Вы меня растрогали, - сказал Председатель. - Самурай счастья. Звучит. С чего начнем?
— Есть направления разной стоимости, начиная…
— Слушайте, — перебил Председатель, — я вот что вспомнил. Рамзай рассказывал, что на Ваших процедурах какие-то банки с водой стояли, чтобы эффект "Плацебо Панацеи" усилить, и там что-то приключилось. Это он про что?
— Вы хотите меня проверить — стану ли я разглашать конфиденциальную информацию? -Профессор посмотрел на собеседника поверх очков. - Конечно не стану. Ничего Вам не могу сказать ни о "Плацебо Панацеи", ни о Рамзае. Какой такой Рамзай? И Рамзаю ничего и никогда не скажу о вас, если только утюгом пытать не будет. Содержание и спектр моих консультаций, коуч-сессий и вебинаров являются абсолютно конфиденциальными.
— Я понял. Вернемся к семейному счастью. Что там самое недорогое.
— Самое недорогое по индивидуальной программе? Это, наверно, «Потомки Помпеи».
— Да-да. Рамзай упоминал, что Вы ему тоже про Помпею что-то говорили.
— «Потомки Помпеи», это одна из технологий глубокой семейной расстановки.
— Почему именно глубокой, а не широкой?
— Попробую объяснит коротко. Все началась с Стэнфордского зефирного эксперимента...
— Ой, про зефир не надо. У меня на него аллергия. Давайте сразу общую идею.
— Общая идея... Хорошо.... Вот, знаете, есть такая картинка, изображающая эволюцию...
— Знаю. Дальше.
— Жизнь отдельной личности тоже проходит в своем развитии несколько стадий, - Профессор взял маркер и снова стал быстро писать на доске.
  • дети (0-12)
  • подростки (12- 24)
  • молодежь (24 - 36)
  • взрослые (36 - 48)
  • ветераны (48 - 60)
  • пожилые (60 - 72)
  • старые (72 - 84)
  • престарелые (84 - 96+). 
И зачастую, самые сильные и страстные желания посещают людей тогда, когда стадия их исполнения либо еще не наступила, либо уже прошла.
— И что с этой проблемой делать? Строить машину времени?
— Да, — сказал Профессор. Это можно сравнить только с персональной машиной времени

Комментариев нет: