Почему некоторые работники остаются на работе дольше других? Ответ на этот вопрос искал экономист Майкл Гаусмен. Его гипотеза состояла в том, что объяснение их усердия - в предыдущем рабочем опыте и раньше уходят «летуны». Вооружившись данными о более 30 000 работников банков, авиакомпаний и операторов мобильной связи, он сделал анализ. Теория не подтвердилась - работники, которые за последние пять лет изменили пять работ, были менее склонны оставлять свои рабочие места, чем те, кто в течение пяти лет имел одну работу.
Ища другие идеи, Гаусмен заметил, что среди прочего, его команда собрала информацию о веб-браузерах сотрудников. Забавы ради, он решил проверить, как выбор браузера связан с работой. Он не ожидал обнаружить здесь какой-либо корреляции, так как предполагал, что выбор браузера - это просто вопрос вкуса. Результаты ошеломили. Оказалось, что работники, которые пользовались Firefox или Chrome, работали на своих местах на 15% дольше, чем те, кто пользовались Internet Explorer или Safari. Объяснив это совпадением, Гаусмен решил проанализировал прогулы. И здесь была определенная закономерность: пользователи Firefox и Chrome на 19% реже прогуливали работу, чем сторонники Internet Explorer и Safari.
Тогда Гаусмен решил оценить производительность. Его команда собрала около трех миллионов записей о продажах, качество обслуживания клиентов и среднюю продолжительность телефонных разговоров. Пользователи Firefox и Chrome имели гораздо более высокие показатели продаж, а их разговоры были короче. Также они быстрее учились: за 90 дней работы пользователи Firefox и Chrome достигали такого же уровня качества обслуживания, как пользователи Internet Explorer и Safari - за 120 дней. Понятно, что это не браузер побуждал людей дольше работать, показывать лучших результатов и добиваться успеха. Выбор браузера - это свидетельство об привычках. Тогда почему же пользователи Firefox и Chrome усерднее и продуктивнее по всем критериям?
Первый ответ который приходит в голову - разница в технической грамотности. Гаусмен задумался, как эту идею проверить. Он попросил контрольную группу пройти тест по компьютерной грамотности, оценил их знания клавиш быстрого доступа, программного обеспечения и строения компьютера, а также тест на скорость набора текста. И здесь группа пользователей Firefox и Chrome не показала какой-то более высокой компьютерной грамотности или в скорости набора текста. Технические знания или навыки не были причиной их преимущества. А что же тогда?
ИНИЦИАТИВА
Вы покупаете компьютер, включаете его, а там Internet Explorer встроенный в Windows. Если же у вас Mac, в нем предустановлен Safari. Чтобы установить Firefox или Chrome, надо переустановить браузер, а не принять его по умолчанию. И эта инициативность проявляется во всем. Сотрудники, которые приняли Internet Explorer и Safari по умолчанию, так же относились и к своей работе. Они придерживались шаблона в разговорах с клиентами и в стандартных операциях рассмотрения жалоб. Они воспринимали свои должностные инструкции как нечто неизменное и никогда не задумывались, что любой офисный этикет делового общения меняется со временем.
Те хе, кто заменяли предустановленные браузеры на Firefox или Chrome, подходили к работе иначе. Они искали новые способы продажи и технологии работы с возражениями клиентов. Столкнувшись с ситуацией, которая им не нравилась, они ее решали. Они брали на себя инициативу по улучшению своего положения, продвигали свой личный бренд, тестировали новые бизнес идеи, создавая свое рабочее место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А Вы что думаете по этому поводу?