.

Кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

O/D

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу).


Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

MANU

Кнопка PWR/MANU предназначена для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес.  У разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима: "MANU", "SNOW", "HOLD".Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя. Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что очень полезно в зимних условиях.  Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. В режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. При включении "MANU" автоматически отключается режим "POWER".

POWER

Режим "POWER" может также обозначаться как "PWR" или "SHIFT". Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно.



При пользовании автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее поломки, необходимо выполнять ряд требований. Прежде всего, необходимо знать, что обозначают буквы на консоли, где расположена ручка управления. Буква "Р" (от слова "parking") обозначает положение, соответствующее положению "нейтраль" механической коробки передач. Но, в отличие от положения "N" -"neutral", при включении "Р" в коробке механически фиксируются все валы, т.е. машина при положении рукоятки автомата "Р" не может свободно катиться. При положении ручки автомата "R" в автомате включается задняя передача, и автомобиль движется назад. При включении "D", в коробке последовательно, по мере разгона, включаются первая, вторая и третья передачи . На новых автоматических коробках передач может быть 4 или даже 5 "скоростей". Тогда при положении "D" по очереди, по мере разгона автомобиля включаются все 5 передач. При включении ручки "L2" включается первая передача, и после разгона - вторая. Третья передача не включится. При включении положения "L1" включается первая передача, и, сколько бы вы на газ не давили, автомобиль будет двигаться только на первой передаче. 

Кроме того, на некоторых автомобилях может стоять вместо передачи "L2" передача "W" (от слова "winter" - зима). При трогании с места автомобиль трогается сразу на второй передаче, тем самым снижается момент на ведущих колесах, т.е. уменьшается вероятность пробуксовывания на снегу. Зимой вас, как владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, подстерегает еще одна, более серьезная неприятность. Представьте себе, что вы разгоняетесь по улице. А на улице, как обычно, то участок чистого асфальта, то участок, покрытый льдом. И вот, как только какое-нибудь колесо попадает на лед (а вы давите на педаль газа), оно тут же начинает буксовать. В комфортабельной машине это можно определить только по тахометру, да вы и не успеете на это отреагировать, чтобы сбросить газ, колесо (или колеса) раскрутится почти мгновенно. А под колесами, которые во время пробуксовки раскрутились до сумасшедших оборотов, уже участок сухого асфальта, где колесо резко сбрасывает свои обороты в соответствии со скоростью автомобиля. При этом в автомате возникают ударные перегрузки, которые могут привести (и приводят) к поломке. Особенно страдают от этого мощные 2-х и более литровые переднеприводные машины . Даже если корпус дифференциала не "разлетится" сразу, то, если не изменить манеру езды, к концу зимы вы все равно "убьете" свой автомат.

Включать положение "D" можно при любой скорости автомобиля, но только при движении вперед, или когда автомобиль стоит. Педаль газа при этом должна быть отпущена, включать положение "R" нельзя, если автомобиль движется вперед. В остальных случаях можно, но педаль газа должна быть отпущена.

Включать положение "N" можно когда угодно, включать положение "Р" можно только когда автомобиль неподвижен.

Включать положение "L1" и "L2" можно только когда автомобиль неподвижен или движется с небольшой скоростью вперед. Режим "L2" и "L1" можно использовать и для торможения двигателем, автомобиль с автоматической коробкой передач желательно не буксировать с неработающим двигателем, т.к. в этом случае не работает и масляный насос в коробке передач, и все механизмы в этой коробке вынуждены вращаться без штатного давления масла (автомобиль ведь движется при буксировке). В инструкциях допускается буксировка с небольшой скоростью (до 50 км/час) на небольшие расстояния (до 30 км), но все равно это не здорово для "автомата". Существуют рекомендации при вынужденной буксировке долить в автомат пару лишних литров "Dexron-II", потом, после буксировки, лишнее масло надо слить, не рекомендуется буксировать автомобиль с вывешенной одной осью, если он полноприводный типа "4 WD FULL TIME" или с автоматическим подключением второго моста. Если же вы это сделаете, то у автомобиля, скорее всего, в коробке передач "сгорит" вязкостная муфта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий