- Микроавтобусы/автобусы с количеством мест более восьми (как до, так и более 5 тонн);
- Грузовые автомобили (развозные фургоны, грузовики с манипулятор, самосвалы);
- Японская спецтехника.
По легковым автомобиля с правым рулем формального запрета нет, но фактический он тоже есть. Теперь каждый автомобиль, ввозимый в Россию, должен получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Получить же это свидетельство можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях. Каждая такая лаборатория помимо испытательного стенда должна иметь прямую для разгона автомобилей до 120 км/ч с полосой безопасности и ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м. Аттестация оборудования и персонала одной лаборатории стоит не менее 30 млн руб. Сейчас в России таких лабораторий всего 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской обл.
Сертификация должна проходить по отдельности, в индивидуальном порядке. Теоретически, при наличии «вина», лаборатория могла бы запросить у производителя ОТТС, сравнить его с российскими ГОСТами и выдать заключение, что вмешательства в конструкцию не было. Подавляющее большинство европейских авто сертифицированы в России. Национальная и европейские базы приведены к единому стандарту и по VIN-номеру машины можно определить и ее сертификат. Однако с праворульными японскими моделями ситуация принципиально иная. Японские базы данных несовместимы с российскими. В маркировке машин нет VIN номера и быстро получить данные по сертификации невозможно, так что процедуру сертификации придется проводить заново.
И еще вишенка на торте: 1 июля 2019 года заканчивается действие временного порядка ввоза автомобилей без ЭРЫ ГЛОНАСС. Так что если собрались брать настоящий японский автомобиль с правым рулем - ТОРОПИТЕСЬ
ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com ЗВОНИТЕ: +Skype papa-tron ОБРАЩАЙТЕСЬ: Форма для связи |