1 июля 2020 года наступает новый этап борьбы властей России против правого руля: вступает в силу ГОСТа 33670-2015. По новым правилам, под запрет на ввоз попадают транспортные средства категорий М2 и М3 - пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника. Если говорить о легковых машинах, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного авто. Также владельцу такой модели будет нужно получить технический сертификат о безопасности колесных транспортных средств: СБКТС.
Изначально эти правила планировалась ввести в 2019 году, но впоследствии их на год из-за неготовности инфраструктуры. Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры было принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и ФГУП НАМИ. .
В Японии традиционно у граждан очень высокий доход и при это очень низкие цены на подержанные автомобили, несмотря на их качество, вполне сопоставимое с качеством новых автомобилей многих европейских и азиатских автопроизводителей. Учитывая их качество, цену и ассортимент предлагаемых моделей, еще в 2007 году Россия занимала первое место в мире по экспорту авто из Японии. Но В. В. Путин не любит такие машины, предпочитая им желтые «Лады».
При доставке в Россию цена возрастает значительно, так как кроме увеличения пошлины, стандартные расходы на регистрацию включают оформление, утильсбор, акциз, НДФЛ, НДС и установку системы "Эра ГЛОНАСС". Кроме того, с 1 июля 2020 гола, чтобы получить ПТС (паспорт технического средства) с правым расположением руля и постановить его на учет в ГИБДД, необходимо будет получить и СБКТС. Новые ограничения не затронут автомобили, ввезенные до 1 июля 2020 года. Учитывая, что время доставки с автоаукциона или японской стоянки во Владивосток в среднем составляет месяц, покупателям надо поторопиться с заявками.
ВНИМАНИЕ