Дизайн и официальные характеристики электромобиля Ниссан Лиф / Nissan Leaf
Описывать Nissan Leaf достаточно сложно. В том смысле, что внешне его сложно отличить от компактвэна Note, этого же производителя. Просто у данной модификации капот более скошен и обладает меньшими размерами, передняя оптика выглядит слегка нестандартно, и задняя дверца «сидит слегка косо». Вот и все внешние отличия — никакого футуристического внешнего вида, моментально выделяющего его из большого количества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Перед вами буквально классический хетчбэк на 5 дверей и относящийся к «С» классу.- Весьма серьезные размеры — почти 4,5 м длина, колесная база в пределах 2,7 м, высота почти 1,5 м;
- Значительный вес — 1600 кг, с центром тяжести смещенным вниз (что улучшает управляемость);
- Объем багажника — 330 л. Легко модифицируется в дополнительное сидячее место для двух детей. Либо увеличить полезный объем, сложив задние кресла;
- Передние фары выполнены в форме сложенного древесного листа. Фонари отклоняют воздушный поток от зеркал, что улучшает общую аэродинамику и снижает шум ветра;
- На багажнике и пассажирской двери находится шильдик Zero Emission, как подтверждение отсутствия загрязняющих выбросов, плюс фирменные цвета Nissan;
- Капот вполне типичный, так что даже обнажив двигатель неискушенный водитель может спутать его с силовой установкой внутреннего сгорания;
- В двигательном отсеке расположен небольшой аккумулятор на 12 В для питания основной электроники. Основные аккумуляторы литий-ионного типа емкостью в 24 кВт и весом в 300 кг располагаются под днищем;
- Двигатель способен развивать скорость до 145 км/ч. Притом разгон до 100 км/ч проходит за 11,9 секунд. Мощность — 109 л.с., крутящий момент 280 Н*м (на любых оборотах).
Заряжать автомобиль можно двумя способами:
- Стандарт CHAdeMO позволяет использовать преимущества «быстрой зарядки», подключается к источнику энергии с напряжением до 500 Вольт;
- Стандарт «обычной зарядки» требует подключения к стандартной розетке в 220 Вольт.
Рекомендуется не пользоваться только одним способом, а чередовать их — это, согласно заверениям производителя, продлит срок использования батарей. Впрочем, ввиду отсутствия таких заправочных станций (их очень мало), для заправки придется использовать розетку в гараже или протягивать удлинитель от дома.
Интерьер электромобиля Ниссан Лиф / Nissan Leaf
- Руль — привычный, удобный, с необходимыми мультимедийными кнопками, управлением обогрева и клавишами стеклоподъемников;
- Селектор коробки передач — выполнен в виде шайбы, обладает несколько непривычным управлением. Трансмиссия, кстати, с одноступенчатым редуктором;
- Приборная панель — цифровая, тахометр и спидометр заменены отображением температуры батареи и индикатором запаса хода. Имеется датчик демонстрации экономичного движения. Все остальные индикаторы стандартные — пробег за поездки, общий пробег, тип движения, не пристегнутый ремень и прочее;
- Сенсорный дисплей на головной панели позволяет управлять навигацией и мультимедийными функциями — ничего нового. Но сам экран наклонный, за ним находятся разъемы для microSD, CD-дисков и навигационной «флешки». Интерфейс компьютера удобный и привычный, но вот локализации (русской) нет, и система навигации для России тоже не предвидится (по крайней мере, в базовой комплектации), а она позволяет рассчитать, сможет ли авто добраться до заданной точки или нет на том заряде батареи, что имеется на данный момент.
Электромобиль Ниссан Лиф / Nissan Leaf не является типичным городским электрокаром. Благодаря крутящему моменту и низкой посадке он достаточно резво обходит в городском трафике другие автомобили — его стихией является маневренность, а не длинные прямые отрезки дороги. Обладает отзывчивым управлением, низким уровнем крена на поворотах при средней скорости — его оптимальная скорость составляет 70 км/ч.
Явное достоинство — дешевое топливо и недорогой (действительно недорогой) ТО. Недостаток — малый запас хода. Так что на дачу на нем выезжать будет сложно. Конечно, подключая специальный режим в пробках можно подзаряжаться на ходу (а не терять зря пару литров бензина), но это даст лишь несколько дополнительных километров.