.

Роботизированная коробка переключения передач авто – «робот»

Роботизированная коробка переключения передач

Главное назначение коробки переключения передач: принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Существует 4 типа коробок переключения передач (КПП)
  • Механическая коробка – «механика».
  • Автоматическая коробка переключения передач – «автомат».
  • Вариаторная коробка – «вариатор».
  • Роботизированная коробка переключения передач – «робот».
Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КПП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.
При управлении роботизированной коробкой переключения передач, водитель просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: 
  • нейтральная передача (N), 
  • задний ход ®, 
  • движение вперёд (А/М либо Е/М), 
  • переключение передач (+/-).

Плюсы роботизированной коробки переключения передач

  1. Динамика движения практически такая же, как на механике. Нет медлительности переключения, которая присуща «автоматам».
  2. Возможность переключиться на ручное управление. Правда, вы не сможете переключиться через передачу, например, с 3 сразу на 5. Но в «автомате» даже такой возможности нет.
  3. Расход топлива практически такой же, как на «механике», что процентов на 20-25 меньше, чем на «автомате».
  4. Стоимость обслуживания и ремонта, как правило, ниже, чем на АКПП.

Минусы роботизированной коробки переключения передач

  1. нельзя давить «тапок в пол». При такой еде при переключении неизбежна перегазовка, которая ни к чему хорошему не приводит.
  2. Отчетливо ощущаются рывки при переключении, чего нет на «автоматах»
  3. Из-за износа диска сцепления коробку надо переобучать (это называется перекалибровка) каждые 12-15 тыс.км.
  4. Повышенный износ при частом движении в пробках.
  5. Низкая надежность первых модификаций роботов.

Правила эксплуатации роботизированной коробки переключения передач

  • Не допускать буксования в холодное время года. 
  • Производить простой автомобиля, включив режим «Е». 
  • При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи.
  • При кратковременной остановке переходить в режим «А». 
  • Проводить диагностику несколько раз в год. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий