- Механическая коробка – «механика».
- Автоматическая коробка переключения передач – «автомат».
- Вариаторная коробка – «вариатор».
- Роботизированная коробка переключения передач – «робот».
Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КПП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.
При управлении роботизированной коробкой переключения передач, водитель просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.
В «роботе» предусмотрены режимы:
- нейтральная передача (N),
- задний ход ®,
- движение вперёд (А/М либо Е/М),
- переключение передач (+/-).
Плюсы роботизированной коробки переключения передач
- Динамика движения практически такая же, как на механике. Нет медлительности переключения, которая присуща «автоматам».
- Возможность переключиться на ручное управление. Правда, вы не сможете переключиться через передачу, например, с 3 сразу на 5. Но в «автомате» даже такой возможности нет.
- Расход топлива практически такой же, как на «механике», что процентов на 20-25 меньше, чем на «автомате».
- Стоимость обслуживания и ремонта, как правило, ниже, чем на АКПП.
Минусы роботизированной коробки переключения передач
- нельзя давить «тапок в пол». При такой еде при переключении неизбежна перегазовка, которая ни к чему хорошему не приводит.
- Отчетливо ощущаются рывки при переключении, чего нет на «автоматах»
- Из-за износа диска сцепления коробку надо переобучать (это называется перекалибровка) каждые 12-15 тыс.км.
- Повышенный износ при частом движении в пробках.
- Низкая надежность первых модификаций роботов.
Правила эксплуатации роботизированной коробки переключения передач
- Не допускать буксования в холодное время года.
- Производить простой автомобиля, включив режим «Е».
- При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи.
- При кратковременной остановке переходить в режим «А».
- Проводить диагностику несколько раз в год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий