Перегрев двигателя чаще всего проявляется при движении с полной нагрузкой, с большой скоростью и на подъем. Иногда он сопровождается не только движением стрелки указателя температуры в красную зону, но и вытеснением охлаждающей жидкости в расширительный бачок или наружу. Это вытеснение охлаждающей жидкости большинство наших автолюбителей часто называют «гонит тосол». Что делать в этом случае?
Во-первых, проверьте, вынута ли картонка перед радиатором, которая была вставлена накануне холодов, чтобы двигатель меньше остывал. Впрочем, ограничивать доступ воздуха к радиатору может не только картонка. Однажды к нам пришел джип, у которого весь радиатор снаружи был забит грязью. Они с хозяином, видите ли, на охоту ездили, там и нашли, где можно въехать в болото по самое лобовое стекло. Поскольку на той охоте наш джип с хозяином был не один, рядом были и другие «джипообразные» с лебедками на бампере и крутыми ребятами за рулем, то из болота его вытащили. Но по пути возникла необходимость въехать еще в одно болото. Потом еще в одно. Когда же машине наконец «показали» асфальт, то ее двигатель стал греться. Нам же понадобилось несколько часов, чтобы отмыть от грязи радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Двигатель перестал греться. Но очистить от грязи радиатор, когда есть сжатый воздух и вода, не так уж и сложно. Хуже пришлось, когда нам была представлена машина, где все было забито сеном и тополиным пухом. Ее владелец, такой же большой любитель отдыха на природе, тоже жаловался на перегрев двигателя. После очистки радиаторов снаружи перегрев как рукой сняло.
Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой-то причине снижен, то следует ее долить и задуматься о причине низкого уровня тосола в системе охлаждения. Доливать можно тосол любой марки (тосол – разновидность антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никакого осадка не будет. Правда, неизвестно, какими свойствами будет обладать полученная смесь. Не стоит доливать воду, лишь в крайнем случае и при условии, что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.
Другая возможная причина перегрева двигателя заключается в следующем. Вода, как известно, кипит при температуре 100 °C, а тосол, в зависимости от марки, может закипеть и при 105 °C. В то же время все японские двигатели имеют высокую степень форсированности, которая предполагает и высокую рабочую температуру двигателя. Например, при быстрой езде температура некоторых частей головки блока цилиндров современного автомобиля превышает 120 °C. Более того, даже при спокойной езде головка блока у всех автомобилей нагревается выше 100 °C, а охлаждающая жидкость в системе охлаждения при этом не кипит. Почему? Просто в системе охлаждения японских двигателей поддерживается повышенное давление, которое обеспечивается за счет большого коэффициента объемного расширения тосола. Система охлаждения при этом, конечно же, должна быть герметичной. Тогда после прогрева двигателя давление в ней поднимется, и, согласно законам физики, охлаждающая жидкость при скоростной езде кипеть не будет. В противном случае в головке произойдет местное закипание, образовавшийся пар начнет выгонять тосол в расширительный бачок и дальше на улицу, ну а двигатель перегреется. При этом картина будет точно такая же, как и при пробитой прокладке: пузырьки, пена, полный расширительный бачок и т. д., то есть все то же, что наблюдается при прорыве газов в систему охлаждения. Только там охлаждающую жидкость вытесняют выхлопные газы, тут пар, а эффект один и тот же.
Внутри муфты вентилятора находится специальная силиконовая жидкость. При нагреве муфта заклинивается, о чем можно судить по резко возрастающему шуму лопастей вентилятора, который становится слышен даже в салоне. Не заклинивается муфта в двух случаях:
- мало силиконовой жидкости;
- заклинен биметаллический механизм.
В первом случае для ремонта надо разобрать муфту и добавить в нее силиконовой жидкости. Жидкость можно найти, разобрав муфту от другого двигателя. Во втором случае механизм нужно смазать, например, препаратом WD-40 и «расходить» его, попеременно нагревая и остужая муфту и легко постукивая при этом по деталям механизма.
Чаще всего негерметичность системы охлаждения обусловлена неисправной пробкой радиатора. В этом случае течи вы не обнаружите, а давление в системе охлаждения подниматься не будет. Если пробка радиатора исправна, то по мере прогрева двигателя давление в системе охлаждения постепенно будет повышаться, что легко определить по упругости резиновых водяных трубок. Если же этого не наблюдается, замените пробку новой. И желательно, чтобы она не была привезена из Поднебесной империи, т. е. Китая. Реже, но встречаются случаи, когда нормальной работе пробки радиатора мешают дефекты в седле горловины, в которое вкручивается пробка.
Ремонт японского автомобиля
Автор текста: Сергей Корниенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий