Миганием ламп указателей поворотов управляет электронное реле поворотов (flasher). Это же реле управляет и миганием ламп аварийной сигнализации. На современных японских машинах оно выглядит как коробочка размером примерно как спичечная, выполненная из зеленой или черной пластмассы. Другие цвета используются очень редко. Как видно на схеме (см. с. 150), к этой коробочке подходят три провода.
Если не работают повороты, первый вопрос, который мы задаем владельцу, – работает ли «аварийка». Если она также не работает, то в 90 процентах случаев причина в неисправном реле поворотов. Неисправность его возникает в результате замыкания в его нагрузке, т. е. замыкания в районе самих лампочек указателей поворотов. Иногда эти замыкания возникают из-за использования не тех лампочек. Вставьте в патрон указателя поворотов двухконтактную лампочку вместо положенной одноконтактной – реле поворотов скорее всего сгорит. И чаще всего в нем сгорает проходное сопротивление, которое выглядит как проволочная перемычка.
Реже встречается неисправность включателя аварийной сигнализации. В нем из-за замыканий или попадания воды обычно подгорают или окисляются контакты. Причем вода могла попасть несколько лет назад, а результат проявится только сегодня. Влага во включатели обычно попадает после затопления автомобиля или же после мытья салона с использованием большого количества воды. Сам включатель поворотов выходит из строя очень редко. Обычно его или просто ломают, или опять же заливают водой.
Ремонт японского автомобиля
Автор текста: Сергей Корниенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий