Иной раз просто диву даешься, узнав, чем был заполнен бак автомобиля на заправке. Был в ремонте автомобиль "Toyota Mark-II" с баком, полностью (!) заправленным водой. Бедная машина отъехала от "коровы" (передвижной бензозаправки) метров на 400, а дальше следовала уже на веревке.
Приходил и "Nissan Vanette" с баком, заполненным дизельным топливом, хотя двигатель был бензиновым. Этот бедняга от заправки еще как-то доехал до дома и там "умер". Он пытался завестись (в топливном баке были остатки бензина), все это ему как следует никак не удавалось а потом аккумуляторная батарея "кончилась", и его хозяин приехал в ремонт "чинить карбюратор".
Был и дизельный "Toyota Prado", который накануне заезжал на автозаправочную станцию с невменяемым хозяином, где залил себе полный бак топлива. Мы с удовлетворением отметили, что хороший японский дизельный двигатель вполне прилично работает и на бензине. Потом мы этот бензин почти полгода использовали для мытья различных мазутных железок.
Но это, конечно же, крайние случаи. Чаще в наших условиях с топливом связаны более простые проблемы. На всех автозаправочных станциях имеются емкости с топливом. Со временем на дне этих емкостей, откуда бензоколонки закачивают топливо в баки автомобилей, образуется грязь. Это может быть осадок вследствие коррозии стенок самой емкости, вода (конденсат на стенках всегда есть), мусор, внесенный с закачиваемым топливом и т. д. Когда в емкости из бензовоза заливается новая порция топлива, вся грязь взбаламучивается. Чтобы она хоть немного отстоялась, необходимо несколько часов. Но на бензоколонках топливо начинают отпускать сразу. Это может привести к тому, что в топливный бак вашего автомобиля попадет эта неотстоявшаяся грязь, а это может создать проблемы в работе двигателя.
Заправка с передвижной АЗС нежелательна, потому что неизвестно, что было залито в цистерну бензовоза вчера. Может быть, там оставалось литров 200 дизельного топлива, а сегодня с утра туда добавили АИ-92 и продают эту смесь как АИ-95. Ведь вам никогда не будет доподлинно известно, что на самом деле заливают в топливный бак вашего автомобиля. Но зато вам там посоветуют купить какую-нибудь присадку, чтобы улучшить качество бензина, связать попавшую в бензобак воду, что-нибудь очистить...
В ремонт приходила карбюраторная машина, в багажнике которой было несколько десятков (!) топливных фильтров тонкой очистки. Каждого фильтра хватало где-то на 10 километров, после чего машина глохла. Ну, невмоготу уже стало владельцу этой машины их менять. Бензином, слитым из бака этой машины, мы не рискнули даже мыть некоторые детали. Что там было на дне бензобака раньше и в каких количествах (машина все-таки ездила) - неизвестно, но после добавления содержимого красивой бутылочки (присадка в топливо) весь бензин превратился в какую-то "медузу", из-за чего топливный фильтр забивался мгновенно.
Таким образом, заправлять свой автомобиль лучше всего на стационарной заправке, принадлежащей организации, в порядочности которой вы уверены, желательно незадолго до того, как на нее привезут свежее топливо (чтобы ранее залитое в емкость топливо уже успело немного отстояться). Еще лучше будет, если вы сможете отстаивать топливо и в гараже. Но больше нескольких месяцев хранить топливо в гараже, особенно в открытых или не доверху заполненных емкостях, нельзя. С одной стороны, существуют различные сорта топлива (летнее и зимнее), у которых разное содержание легких фракций, которые, собственно, и обеспечивают уверенный запуск двигателя. С другой стороны, именно эти легкие фракции и норовят испариться, и тогда двигателю без них будет трудно запуститься. Эти легкие фракции могут создать для вас некоторые проблемы.
Привозится в Россию, в частности, в Приморье, импортный бензин. Откуда его привезли, неважно, важно то, что с юга (не из Канады же его везут). Т.е. рассчитан он на плюсовые температуры и к тому же приобретен, как правило, из каких-нибудь стратегических запасов, где хранился несколько лет. В результате, налитый в банку, при температуре ниже -20°С, он не загорается даже от спички. Поджечь его можно только как дизельное топливо: намочить тряпку и достаточно долго (для бензина) нагревать горящей спичкой. И все потому, что в этом "буржуйском" бензине осталось очень мало легких фракций. Для Сингапура может быть и достаточно, но для наших -20°С, утром... И не заводятся зимним утром на стоянках вполне исправные японские автомобили разных моделей, разных годов выпуска. Те, что имеют абсолютно исправную систему зажигания, еще "хватают" через раз, а те, у которых, например, свечи чуть похуже - совсем "мертвые", ни одной вспышки.
С дизельным топливом для японских автомобилей ситуация еще сложнее. Дело в том, что это дизельное топливо для японских автомобильных двигателей должно обладать смазывающими свойствами, чтобы смазывать трущиеся детали топливного насоса высокого давления, иначе на них будут появляться задиры. И в то же время оно должно успеть полностью сгореть в цилиндрах, т. е. в нем должно быть минимум тяжелых фракций, которые собственно и смазывают все. Иначе двигатель будет дымить. Дизельное топливо не должно содержать много парафинов, чтобы система питания могла работать при отрицательных температурах. Кроме того, в топливе не должно быть спиртов и серы. Первые разъедают уплотнительные резинки в топливном насосе и рубят длинные молекулы, которые собственно и обеспечивают смазку, а вторая, образуя с водой серную кислоту, ускоряет износ цилиндров. А вода, кстати, есть везде. И в топливе, и в воздухе, и в выхлопных газах, главное чтобы серы хватило.
Отечественного дизельного топлива, полностью отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, нет. Есть, конечно, более-менее приличные сорта топлива, но и они на автозаправках бывают не всегда. Поэтому постарайтесь придерживаться следующих правил.
- - Не заливайте в бак дизельное топливо типа "Арктика", если на улице не очень холодно.
- - Не используйте авиационное топливо, т.к. в нем много спиртов.
- - Не заливайте в бак керосин и бензин.
Старайтесь свести к минимуму использование дегидраторов для удаления воды из топливного бака, т.к. все они содержат спирты. Лучше регулярно сливайте отстой из топливного фильтра. Проверьте исправность датчика, сигнализирующего о наличии воды в топливном фильтре.
Используемое вами топливо должно быть жирным на ощупь и, будучи пролитым, не должно полностью высыхать. Пусть ваш двигатель лучше немного дымит, но зато целее будет топливная аппаратура.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий