.

Чего не следует делать, чтобы Ваш автомобиль не попал в ремонт

Электрическое оборудование современного автомобиля довольно сложное. В его состав входят электронные реле, процессоры, коммутаторы и различные усилители. Все эти устройства очень критичны к качеству электрического питания. Они требуют, чтобы в бортовой сети автомобиля было 12-14,8 вольт, в противном случае элементы этих устройств могут выйти из строя. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы в бортовой сети не было никаких "всплесков" напряжения и токов. Для этого:

  • не снимайте аккумулятор с автомобиля при заведенном двигателе. Это можно сделать (но крайне нежелательно) только на холостом ходу двигателя, включив нагрузку: фары, моторы стеклоочистителя, отопитель салона;
  • не давайте "прикуривать", т.е. заводить другой автомобиль с помощью проводов, прокинутых от одного аккумулятора к другому, при включенном зажигании; выньте ключ из замка зажигания и пусть все "прикуривают" сколько угодно;
  • не перепутайте при подключении аккумулятора клеммы. Клемма "+" всегда толще, чем клемма "-". На некоторых аккумуляторах вместо знака "+" написано "РО S" от слова "positive" - положительный и "NEG" от слова "negative" - отрицательный вместо знака "-". Известны случаи, когда на аккумуляторах на клемме "+" был на самом деле минус. Этими аккумуляторами вывели из строя не один бортовой компьютер! не используйте сильно разряженные аккумуляторы; не допускайте коротких замыканий;
  • первое, что нужно сделать, открыв капот, при любом ремонте в моторном отсеке - это отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи, этим вы исключите возможные короткие замыкания в ходе дальнейшей работы (хотя при снятии провода с минуса аккумуляторной батареи стирается память часов, радиоприемника, блока автоматического контроля климата в салоне и т.д.); не заряжайте аккумулятор другого автомобиля своим работающим двигателем; в этом случае генераторная установка вашего автомобиля испытывает сильную перегрузку, поскольку она вынуждена заряжать сразу два аккумулятора - свои и чужой, на что она конечно не рассчитана.

Не буксируйте другой автомобиль, особенно если у вас автоматическая коробка. Вся трансмиссия рассчитана на массу только одного автомобиля. Исключение составляют только полноприводные автомобили на раме. Их трансмиссия рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. Но и тут есть свои "но". Джипом можно безболезненно буксировать, например, водяной мотоцикл, жилой прицеп, не утапливая при этом сильно педаль газа и по хорошей дороге. Дергая же из грязи другой джип или буксируя кого-нибудь "тяжелого" в гору, вы серьезно рискуете долговечностью своего автомата. Проблемы подобного рода возникают и у автомобилей с "механикой", но там все крепче.

Не эксплуатируйте автомобиль, если уровень масла в двигателе ниже верхней отметки. Помните, что двигатели у японских автомобилей как правило высокооборотные, и, когда масла в картере двигателя мало, на больших оборотах оно не успевает стечь вниз и все "висит" вверху в виде тумана и капель. В такой ситуации сетка маслоприемника может осушиться, т.е. пропадет давление масла в магистрали. Да и охлаждается масло, если его мало, очень плохо и постоянно находится в перегретом состоянии.

Старайтесь не заводить свой автомобиль с буксира, так как в этом случае может порваться или проскочить на несколько зубьев резиновый зубчатый ремень. В результате чего у дизельных двигателей в лучшем случае гнет клапана, а у бензиновых - как повезет, в зависимости от марки двигателя и количества проскочивших зубьев. Но в любом случае двигатель потребует ремонта.

Не используйте плохое топливо, даже если оно и дешево вам досталось. Помните, что ремонт двигателя дороже сэкономленных на топливе средств. Рекомендации заливать в баки дизельных автомобилей керосин - по меньшей мере сомнительны, т.к. дизельное топливо, благодаря имеющимся в нем тяжелым фракциям, обладает смазывающими свойствами, и все плунжерные пары в насосе высокого давления и форсунках при своей работе хоть немного, но смазываются дизельным топливом . Керосин же только все отмывает и, следовательно, снижает ресурсы плунжерных пар. Иногда встречаются рекомендации добавлять в дизельное топливо бензин. Этим, особенно в холодное время, добиваются некоторого разжижения нашего, густого из-за парафинов топлива. И, если у вас залито к тому же летнее топливо, то, используя бензин, вы хоть как-то сможете ехать. Долговечности ТНВД и форсункам это, естественно не добавит. 

Помните, что самое незащищенное от ударов о наши дороги и самое уязвимое место всех заднеприводных автомобилей с автоматической коробкой передач - это тонкий жестяной поддон коробки-автомата, который находится посредине автомобиля. Не ездите по глубокой колее и не пропускайте камни и бугры наших дорог ровно по середине колеи вашего автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий