.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель автомобиля

Моторное масло следует выбирать по двум показателям:

  • а) по вязкости масла, которая определяется стандартом SAE
  • б) по комплексу свойств масла, который определяется стандартом API. 

Выражение "я залил "саевское" масло" имеет не больше смысла, чем выражение "я залил "гостовское" масло". В переводе на русский язык аббревиатура SAE означает "Американское общество автомобилистов", a API - "Американский нефтяной институт". В двигателях японских автомобилей используется масло для широкого интервала температуры окружающего воздуха, т.е. всесезонное, например, SAE 10W-40. 

При выборе масла надо руководствоваться следующими соображениями. Чем ниже первое число (в данном примере это 10), тем меньшей вязкостью обладает данное масло на морозе (W - сокращение от английского winter - зима). То есть двигатель с маслом SAE 7.5W-40, например, при морозе -15°С провернуть стартером легче, чем двигатель, в котором залито масло SAE 10W-40. Второе число (в примере это 40) характеризует вязкость масла в масляной магистрали прогретого двигателя. Чем больше это число, тем выше будет давление масла в трущихся деталях, тем дольше будет служить двигатель, меньше будет угар масла после достижения рабочей температуры в двигателе и т.д. Таким образом, масло SAE 40 при прогретом двигателе лучше масла SAE 30. 

Самое хорошее масло для любого японского мотора SAE 5W-50, но это и самое дорогое масло, приготовленное на синтетической основе. Смешивать масла на минеральной и синтетической основе нельзя! Поверьте, многие тысячи двигателей были выведены из строя после добавления до уровня минерального масла, в то время как в двигателе была залита "синтетика" и наоборот. 

Выбирать масло по комплексу свойств надо следующим образом. Маркировка состоит из нескольких знаков, например, API SE/CC, или API SH, или API CD, или просто SH и CD. Здесь буква S означает, что масло предназначено для карбюраторных двигателей; С - масло для дизельных двигателей. Если в маркировке присутствуют обе буквы, например, S*/C", то данное масло применимо для бензиновых и дизельных двигателей. Значком "*" в данном тексте обозначена вторая буква маркировки масла по API. Эта буква берется из английского алфавита. Чем дальше она стоит от начала алфавита, тем масло современнее, т.е. лучше. Другими словами, масло SF/CC лучше, чем масло с маркировкой SE/CD, для бензинового двигателя, но для дизельного, наоборот, оно хуже. 

Если масло упаковано в фирменные банки (другое лучше не покупать, так как возможен обман) и все надписи сделаны на японском языке, то вы все равно найдете буквы 10 W-40, 15W-50, 5W-30 и т.д. (это будет маркировка по стандарту SAE), а затем буквы SE, SF, SG, SH, CC, CD и др. (маркировка no API). Выбирайте и покупайте масло в соответствии со временем года и степенью форсированности Вашего двигателя. Эти маркировки могут быть выполнены как печати где-нибудь сбоку или снизу. Если на упаковке будут весьма красочные этикетки типа "Shell", "Mobil" и т.д., но вы не найдете маркировку, лучше такое масло не покупать. Ведь корпорация "Shell", например, выпускает очень много различных масел от масла для судовых двигателей до масла для швейных машинок.

Но, даже купив упаковку масла, на которой есть и маркировка, и штрих-код, к сожалению, нельзя быть до конца уверенным в том, что перед вами фирменный продукт. Покупаем же мы порой поддельную, например, водку во вполне "фирменной" упаковке. Но водку, понюхав и попробовав, можно и не пить, а масло в мотор залили и все, он, мотор, не говорит сразу о том, что масло плохое, а когда "скажет", будет уже поздно, "приехали". И хотя, как говорил товарищ Бендер, "при современном развитии печатного дела на Западе... ", мы рискнем дать несколько советов, которыми можно руководствоваться при покупке масла.

  • Посетите несколько СТО и поинтересуйтесь, какое масло мастера считают на сегодняшний день самым плохим. Может быть, это и субъективный подход, но он поможет вам исключить самый худший вариант.
  • Хотя штрих-код и не является абсолютной гарантией качества, все же предпочтительнее покупать масло, на упаковке которого он присутствует.
  • При покупке отдавайте предпочтение маслам тех фирм, представительства которых есть в городе, в этом случае вероятность того, что вы покупаете действительно фирменное масло, возрастает. Во Владивостоке это фирмы "Mobil", "Caltex" и др.
  • Масло, на упаковке которого написано название конкретной фирмы, выпускающей автомобили (например, написано: "Toyota" или "Одобрено фирмой "Toyota"), лучше не брать. Не может фирма одобрить то или иное масло, т.к. масло заливается в двигатель, а не в автомобиль, а двигатели могут быть самыми разными, разного года выпуска, разной степени форсированности и работать на разном топливе. Масло может соответствовать каким-то стандартам той же фирмы "Toyota", но есть же и другие фирмы со своими стандартами на масло, поэтому не представляется логичным для солидной фирмы, выпускающей масла, писать крупными буквами на упаковке "Toyota" или "Mitsubishi".
  • Предпочтительнее покупать масло, на упаковке которого инструкция о том, как поступать с отработанным маслом и пустой тарой, занимает, по меньшей мере, целый абзац. Это хоть какая-то гарантия, что масло привезено из цивилизованной страны, где индустрия подделок не так развита. А если на упаковке будет еще и адрес фирмы-изготовителя (что, впрочем, бывает довольно редко) - это должно еще более укрепить вашу веру в качество покупаемого масла.
  • На упаковках с плохим маслом в абсолютном большинстве случаев были надписи типа "Super" или "High". Можно предположить, что и надпись "Extra" также популярна среди подделок.
  • Если на упаковке написано что-нибудь вроде: "...значительно уменьшает потери на трение в двигателе...", то вас это должно насторожить. Что такое "значительно", если все потери на трение в двигателе укладываются в 7% его мощности.
  • Все масла закрыты герметично, поэтому упаковка должна быть чистая, нарядная и, конечно же, не вскрытая.
  • Все поддельные масла, которые нам встречались, на день продажи были самыми дешевыми среди фирменных масел своего класса.
  • Вероятность купить действительно фирменное масло будет выше, если вы отправитесь за покупкой в солидный автомагазин, который дорожит своей репутацией.
  • Чем выше вязкость масла (при прочих равных условиях), тем дольше проходит ваш двигатель, но тем труднее его будет провернуть при запуске, особенно зимой.
  • Избегайте покупать масло SAE 5W-30. Некоторые японские инструкции не рекомендуют при этом масле двигаться долгое время с большой скоростью (оно ведь жидкое). В наших условиях нормальный дизельный двигатель с исправным стартером и хорошим аккумулятором заведется и на SAE 10W-30.
  • Лучшее масло для Приморского края по вязкости летом - 15W-40, зимой - 10W-30. Зимой масло 15 W-40 может выдавить масляный фильтр, такие случаи известны (а двигатель заведется), а летом у масла 10 W-30 будет больше угар, чем у 15 W-40, т.е. будет больший расход.
  • Все всесезонные масла таковыми являются за счет присадок. Избыток одной присадки достигается за счет недостатка других, которые определяют различные свойства моторного масла. По этой причине можно считать, что масло, имеющее вязкость SAE 10W-30, скорее всего, будет лучше масла с вязкостью SAE 10W-40 по всем показателям, кроме вязкости, а, следовательно, угара и несущей способности.

Теперь поговорим о "синтетике", т.е. о моторных маслах на синтетической основе. Согласно литературным данным (впрочем, это проверено и на практике), синтетические масла по своим характеристикам лучше, чем моторные масла на минеральной основе. Но, с нашей точки зрения, у них есть свои недостатки и вы должны их знать.

  • Во-первых, цена. Вы скажете: а срок службы? Да, он, конечно, большой (об этом - в-третьих), но не напоминает ли вам это ситуацию в армии, где один солдат каждый день подшивает на свою гимнастерку новый хлопчатобумажный подворотничок, а второй раз в месяц там же закрепляет кусок ослепительно белой пластмассы?
  • Во-вторых, несовместимость с минеральными маслами . Как результат - два, может быть, не очень важных момента .
    Первое. Где-то в глуши, в тайге у вас возникла необходимость долить до уровня "ушедшее" куда-то моторное масло. В окрестных деревнях вы вряд ли найдете "синтетику". Конечно, в случае использования минерального масла в него также не рекомендуется добавлять другое минеральное масло, т.к. нарушится баланс присадок, но если это единственный шанс "дотянуть" до цивилизации?
    Второе. Моторные масла в большинстве своем минеральные. Все присадки, все промывки, да и весь двигатель с его резинками и прокладками - все в первую очередь рассчитано на минеральное масло. Как тут поведет себя "синтетика" - неизвестно. Да, "Формула-1" пользуется синтетическими маслами, ну, и пусть себе пользуется. Они после каждой гонки двигатель перебирают, а масло, уж точно, меняют после каждого заезда.
  • В-третьих, судя по рекламе, "синтетика" должна "ходить" до 60000 км. Наш знакомый, большой друг своего автомобиля ("Toyota Surf", 2L-T), попросил залить "синтетику". Нет проблем, желание клиента... Через 10000 км по консистенции она была как сгущенное молоко, что обнаружили совершенно случайно. Что на нее повлияло, может топливо наше российское (на флоте, например, моторное масло подвизается в соответствии топливу), может "синтетика" была некачественной. От последнего предположения мы плавно переходим к четвертому пункту.
  • И, наконец, в-четвертых. Вот вы, дорогой товарищ, можете купить большую бочку масла? А заказать партию пластмассовых бутылок? Расфасовать, наклеить этикетки и "толкнуть" на рынок партию товара совсем не сложно. И что бы вы написали на этикетке, что бы этот товар продать подороже? Я бы написал, что в бутылке находится суперсинтетическое масло SAE OW-50. Впрочем, можно поступить проще: купить партию дешевого минерального масла и заменить у всех бутылок наклейки. Естественно, с заветным словом "Sintetica".

Кроме того, "синтетика" обладает высокой текучестью и очень высокими моющими свойствами. Это приводит к тому, что весь, даже полезный нагар в двигателе будет отмыт, что в свою очередь вызовет подтекание масла. И таких случаев много. Ездит себе машина на минеральном масле несколько лет (естественно, с регулярной его заменой) и двигатель у нее абсолютно "сухой". Нигде никаких потеков на нем не заметно, двигатель масло не "ест", дыма из выхлопной трубы нет. В общем, все нормально. Но вот владелец, заработав где-то кучку денег, решил порадовать свой двигатель - заменил моторное масло на "синтетику". И через месяц-другой выясняется, что в его двигателе все сальники надо менять, что маслосъемные колпачки не держат, что стыки всех прокладок "потеют". А с минеральным маслом всего этого не было. И таких случаев, когда меняли "минералку" на "синтетику", а потом приезжали в авторемонт устранять течь моторного масла, довольно много.

Все эти возражения могут показаться в какой-то степени несерьезными, но тем не менее... Если у вас есть деньги и вы уверены в хорошем состоянии своего двигателя - покупайте "синтетику", но меняйте ее как обычное минеральное масло. Тогда точно проблем не будет. Вообще проблема выбора между "синтетикой" или "минералкой" напоминает аналогичную проблему выбора возле водочного магазина. Что лучше купить, дешевую водку или дорогую? Дорогой можно выпить больше, но получить при этом букет проблем. Так и на "синтетике" можно проехать дольше, чем на "минералке", но с риском для "здоровья" автомобиля.

Если ваш двигатель оснащен турбиной, то желательно найти масло с надписью "Turbo". Впрочем, маркировка масла по API SG, а тем более SH - для бензиновых двигателей, и CD, а тем более СЕ и CF подразумевает использование масла в высокофорсированных двигателях, в том числе и турбонаддувом.

В заключение хотелось бы сказать о том, что очень неплохо в иномарках зарекомендовали себя отечественные моторные масла. Их по старинке называют "жигулевскими", хотя на упаковке этих масел написано, что изготовлены они по лицензии, следовательно "жигулевскими" как таковыми они не являются. Эти масла конечно дешевле импортных. По своим качествам они находятся на уровне SF/CC, т.е. вполне приличные масла для обычных двигателей 80-х годов, но в двигатели с турбонаддувом мы не рекомендуем их заливать. Это уже не раз опробовано и результат один - турбины начинают "свистеть", давление наддува снижается. Если вам предложат моторное масло "на разлив" или в самодельных упаковках, то лучше откажитесь от него, как бы соблазнительно дешево оно не стоило. Может быть, это вполне работоспособное масло, но ведь источник его происхождения неясен: с корабля ли, с экскаватора ли его позаимствовали, неизвестно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий