- 1 августа 2023 года изменена структура взимания утилизационного сбора для ввозимых в Россию авто. По новым правилам, физическое лицо может купить - продать только один автомобиль а год. Рынок перепродавцов в общем, и «Зеленый угол» Владивостока в частности, практически уничтожен. Теперь взять авто в состоянии «без пробега по России» можно только под заказ, напрямую из Японии.
- 9 августа 2023 года Япония ввела запрет на ввоз в Россию автомобилей с объемом двигателя больше 1,9 литра, а также на все гибриды и электрокары.
- 17 октября 2023 года таможня Владивостока изменила структуру оформления ввозимых в Россию авто - теперь только жители ДВФО могут приобрести японский автомобиль дистанционно. Всем остальным же необходимо личное присутствие при оформления автомобиля в таможне Владивостока. Вот развернутая статья на эту тему.
Кроме государственных органов, в Японии есть якудза. На заре начала нашего бизнеса, в 1999 году, когда я первый раз приехал в Японии, я предложил нашим партнерам одну "серую" схему, которая бы снижала затраты на транспортировку авто в Японии.
- Знаешь что будет дальше? - спросила меня японская бизнес вумен.
- Что?
- А дальше к нам придет якудза, и я буду платить ей. В начало мало, потом все больше и по итогу они отберут весь бизнес. И при этом я никуда не смогу пойти жаловаться, так как работаю с якудзой. Так что нет, я лучше заплачу все что нужно и буду спать спокойно.
PS Так было раньше. В 2024 году ситуация изменилась. Сейчас напрямую купить санкционный авто не можно, но можно это сделать по другому.
Пишите. Звоните. Обращайтесь.