.

Купить авто под заказ с аукциона Японии: женская интерпретация

В семье моих родителей, пока я там жила, машины не было — планы, мечты, даже намерения были, но реальной — нет. В семье мужа была, но когда-то давно. Мое знакомство с автопромом было на уровне владивостокского фольклора про «сердце слева, руль справа» и так далее. Причем даже обучение в автошколе принесло понимание обстановки на дороге, но не происходящего в автомобиле и с ним. К настоящему моменту правам больше шести лет, а я ни разу не заправляла авто.

В нашей семье первая машина появилась в 2014 году, компактно-брутальный трехдверный Mitsubishi Pajero iO 1999 года. Уход за ним состоял из заправки, замены масла и починки того, что в очередной раз отвалилось. Несложно догадаться, что отваливалось часто. В 2023 году уже очень хотелось взять что-то другое, в августе был взят миллионный кредит и поиски начались.

Процесс был долгим и мучительным: цены только росли, пожелания членов семьи расходились, финальным требованиям удовлетворил только Mitsubishi «Бегемот» Pajero. На местном рынке в бюджет вписывались или совсем доисторические динозавры, или бесперспективное гнилье, или проблемные по документам, или… До живого осмотра дошло только дважды, и от осмотра к покупке не перешли ни разу. Только к моим слезам: в первую очередь, от осознания, что мы готовимся отдать больше миллиона за машину, которой больше 20 (двадцати!) лет.

В марте 2024 года вся эта история прозвучала во время маникюра — дамы знают, что на косметических процедурах часто чрезвычайно много болтовни. Тогда моя замечательная мастер оживилась и рассказала, что буквально на днях ее соседке приехала из Японии машинка Toyota Raize, проходимая, современная и свежая, вот как раз вроде бы за миллион. И показала фото. Я влюбилась.

Сразу муж не согласился, нет. То есть непосредственно в тот день мы это обсудили, да. Я связалась с человеком, который полугодом раньше привез машину моей жутко довольной этой подруге, узнала, что за последние месяцы в базе аукционов «Райз» в нормальном состоянии и с полным приводом за такие деньги не уходила, минимум 1,15 миллиона. Затем мы посмотрели цены на комплектующие, которые оказались в разы, а где-то на порядок выше привычных, и вроде бы сошлись на том, что это всё же не наш вариант.

К лету договорились, что наш. За прошедшее с марта время не нашлось ни одного вменяемого варианта, а отдавать 1,2 миллиона за 20–25-летнюю машину, когда можно купить за них же 5-летнюю, в случае семейного авто все-таки несколько абсурдно.

  • 5 июня. Договор с уже проверенной компанией, всё удаленно, переводом. Правда, оказалось, что цены уже подросли (сезон и опасения покупателей насчет скорого подорожания утильсбора), но зато нам предложили рассмотреть еще одну модель: немного дешевле, но отличающуюся только концерном и дизайном морды.
Купить Toyota Raize - Тойота Райз под заказ с аукциона Японии

Вводные: https://www.tron.ru/2016/10/blog-post.html или Daihatsu Rocky не старше 2019 года (чтобы не платить слишком много таможне), полный привод, пробег в районе 50 тысяч километров, состояние не ниже аукционной категории R (с царапинами, потертостями, перекрашенный или отремонтированный после незначительной аварии), средняя комплектация, в пределах 1,2 миллиона рублей.

Начались почти ежедневные ставки на аукционах. Алгоритм для пользователя прост: вечером на WhatsApp прилетают перспективные варианты, утверждаем симпатичные, следующим утром торги, вечером сообщение, за сколько ушли вчерашние варианты, — и всё сначала.

  • 10 июня. Подняли лимит до 1,4 миллиона, а то суммы продажи нормальных вариантов слишком сильно отличались от наших возможностей.

Теперь надо его быстренько оплатить, чтобы сделка не сорвалась. Для этого рекомендован определенный банк. Танцы радости, а вечером — путешествие по отделениям разных банков в попытках снять всю необходимую наличку в банкоматах без комиссии.

  • 14 июня. Всё по советам специалиста: приехала в нужный банк, привезла наличные рубли, сказала, что покупаю машину в Японии. Полтора часа в очереди из таких же… На месте оказалось, что я не очень умно поступила, просто спросив у «Яндекса», сколько будет в рублях такое-то количество йен: у конкретного банка курс совсем другой. Что ж, сняла в банкомате недостающее с карты другого банка, комиссия так комиссия… 

Переведен в Японию 1 миллион 55 тысяч рублей, комиссия за конвертацию в другую валюту — 9,5 тысячи рублей.

  • 17 июня перевод дошел до Японии. К этому моменту сделана нотариально заверенная копия паспорта (540 рублей), завершена регистрация в системе электронных паспортов через «Госуслуги» (бесплатно).

  • 9 июля погрузка авто на судно там.

  • 13 июля выгрузка его на берег тут. Правда, были выходные, так что точную информацию получили 15 июля. Пошла неделя на растаможку.

  • 17 июля таможня сформировала квитанцию (налог по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования, сбор за таможенные операции, утилизационный сбор). На сей раз можно было не возиться с наличными деньгами и заплатить онлайн, и на том спасибо, — 153 тысячи рублей.

  • 22 июля — машина на месте! Но забрать ее нельзя, потому что у вас докУментов нету… Несколько часов проверки почты каждые пять минут. Письмо с ЭПТС (электронным паспортом транспортного средства) пришло только под вечер, пришлось перенести Самый Важный Момент на следующий день.

  • 23 июля — вот и она. Хотя, скорее, он. Морда такая… мужская. Не спрашивайте. Буря эмоций. На месте доплатила за услуги (в квитанции были пункты «СВХ», «перегон», «брокер, СБКТС, лаборатория», «допрасходы: бензин, стоянка», «депозит») заранее оговоренные 76,5 тысячи рублей. В это же день — дистанционное оформление ОСАГО на двух водителей через банковское приложение, 7,2 тысячи рублей. Затем — запись в ГАИ через «Госуслуги» (пошлина 500 рублей). На выходных техосмотр, без которого машину не зарегистрируют, 1,5 тысячи рублей.

  • 31 июля. Да, конечно, за десять лет процесс регистрации машины в ГАИ поменялся кардинально… Никакой суеты и панических попыток понять, что где находится и когда всё это кончится. Запись по времени, талончики, всё цивилизованно и тихо. Аккурат вовремя на табло зажглись мои цифры, за несколько минут улыбчивый (!) сотрудник проверил все бумаги и отправил погулять час. Через час, конечно, у нужного окошка была почти непроницаемая толпа страждущих автовладельцев, но пробиться на звук своей фамилии, помахать паспортом и забрать СОРку (свидетельство о регистрации транспортного средства) удалось.

Всё. Машина совершенно окончательно и легально моя.  Сиденья, номерочки, социальная реклама — красота. Стоимость квадратных «японских» табличек с госномерами, кстати, существенно отличается по городу — нам удалось найти рядом и сторговаться до 2,5 тысячи за комплект с рамками. Делают их за считанные минуты. На месте и прикрутили.

Итого финансово уложились в 1 миллион 340 тысяч. Да, еще пришлось заказывать загрузочную флешку для нормальной работы магнитолы, нужно поменять масло, впереди русификация приборной панели и вот это вот всё… Но это уже ерунда.

По времени — два месяца от твердого решения «привозим!» до получения документов в ГАИ. По нервам… Лучше не спрашивайте. Но это того стоило, 100%!

Список моделей авто Японии, разрешенных к экспорту в Россию