- С рынка официально ушли все производители автомобилей Японии, Кореи, Европы, США.
- Япония ограничила поставку б/у автомобилей с объем двигателя больше 1,8 л.
- Южная Корея ограничила поставку б/у автомобилей с объем двигателя больше 2,0 л.
- Россия ввела новые правила утилизационного сбора (Изменение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023) и усложнила процедуру оформления импортных автомобилей (Дальневосточный автомобиль: таможня Владивостока дает добро). Теперь приобрести автомобиль по старинке, под заказ с авто аукциона Японии могут лишь жители Дальневосточного региона. Жителям других регионов при такой покупке надо быть готовым самим лететь во Владивосток для личного присутствия на таможне.
В этих условиях, в 2024 году у российских покупателей есть три способа напрямую купить желаемый авто из Японии.
1. Купить кейкар: мини автомобили с максимальной длиной - 3,4 м, максимальной шириной - 1,48 м и объемом двигателя - 660 см³ при максимальной мощности в 64 л.с.
3. Купить японский внедорожник, джип, паркетник, кроссовер, пикап, седан, минивэн или микроавтобус с объемом более 1,9 литра на японском аукционе с доставкой через третьи страны.
- Япония - Южная Корея (Пусан) - Россия (Владивосток)
- Япония - Грузия (Поти) - Россия (Москва/Санкт-Петербург)
- Япония - Германия (порт Бремерхафен) - Россия (Москва/Санкт-Петербург)
- Япония - Дубай - Иран (порт Бандре Аббас) - Россия (Москва/Санкт-Петербург)